Глисты симптомы на сайте . | Возьми и зделай приятно другу. |
Тягач Sd.Kfz.6 PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
20.10.2010 06:49


В 1933 году, получив задание от военного ведомства Германии, фирма “Buessing-NAG” начала разработку полугусеничного тягача с тяговым усилием 5 т. В результате уже в 1934 году совместными усилиями с фирмой “Krauss-Maffei” были созданы опытные легкие машины BN L4. Одновременно на заводе “Buessing-NAG” под Берлином по лицензии “Krauss-Maffei”началась сборка средних транспортеров BNm8 (армейский индекс Sd.Kfz.7) 8-тонного класса. Эти работы послужили технической базой собственных тягачей для буксировки 5-тонных прицепов и орудий, главным разработчиком и изготовителем которых военное ведомство назначило вышеупомянутую фирму “Buessing-NAG”. Эти тягачи получили военный индекс Sd.Kfz.6 и параллельно собирались компанией “Daimler-Benz”.

 

Конструкция всех тягачей Sd.Kfz.6 была однотипной. Они имели лонжеронную раму из П-образных стальных профилей. 6-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach с двухкамерным карбюратором, обеспечивал работу мотора при углах подъема и крена до 45˚. Машины также обладали сухим двухдисковым сцеплением, 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором, отнесенным к жестко укрепленной на раме главной передаче с двойным дифференциалом и основной пневматической тормозной системой. Движитель оснащался системой подтормаживания гусеничных лент и игольчатыми подшипниками.

Транспортеры Sd.Kfz.6 комплектовались в основном открытыми 15-местными кузовами с боковыми дверьми и тентом; существовал также и вариант с грузопассажирским кузовом на 10-12 мест с задним отсеком для боеприпасов. Под обоими типами кузовов располагалась механическая лебедка с тяговым усилием 2,5 тс и горизонтальным барабаном, собранным из двух одиночных катков.



Также в обоих типах кузовов скамьи для размещения личного состава устанавливались поперек продольной оси машины, с обеих сторон кузова имелись вырезы для быстрой посадки десантников.

В 1935 году появился новый пробный вариант машины – BN L5. Он оснащался двигателем Maybach NL 35 мощностью 90 л.с, трансмиссией с 4-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатым редуктором, гусеничным движителем с лентами шириной 320 мм и четырьмя катками на рессорной подвеске, механическим приводом подтормаживания гусениц и передними колесами с шинами размером 7,50-20.

Наконец, в 1936 году появился первый серийный вариант BN L7. Он получил более мощный двигатель Maybach NL 38 мощностью 100 л.с. и двухступенчатый демультипликатор, который обеспечивал восемь передач вперед и две назад.



В 1938 году появился промежуточный вариант – BN L8. Он отличался удлиненным движителем с шестью катками и передними шинами размером 210-18.  Всего фирмой “Buessing-NAG” было впущено 465 машин этого типа, а фирмой “Daimler-Benz” – 227 машин (тягачи “Daimler-Benz” имели обозначение DB L8).

С сентября 1939 года фирмой “Buessing-NAG” начался серийный и самый массовый выпуск тягача BN L9. Эти машины оснащались двигателем Maybach НL 54 мощностью 115 л.с., торсионной подвеской катков и рулевым управлением с гидроприводом бортовых тормозов. Тягачи BN L9 имели грузоподъемность 1,5 т и собственную массу порядка 7,5 т. Максимальная скорость по шоссе составляла 50 км/ч, преодолеваемый подъем – 24˚, брод – 0,6 м. Топливный бак вмещал 190 л бензина, запас хода по шоссе составлял 290 км (по другим данным – 310 км).

Производство тягача BN L9 продолжалось до 1943 года. Общее количество таких машин, произведенных совместно фирмами “Buessing-NAG” и “Daimler-Benz”, составило 3660 единиц (из них 1432 приходилось на “Buessing-NAG”).



К 1 марта 1945 году в частях Вермахта и войск СС насчитывалось 757 тягачей Sd.Kfz.6.

Некоторые тягачи служили для монтажа 37-мм зенитных пушек Flak 36 (Sd.Kfz.6/2), ремонтно-эвакуационного и инженерного оборудования. Также на базе Sd.Kfz.6 немцами была создана самоходная противотанковая установка (7,62-cm PaK-36(r) auf 5t Zugkraftwagen “Diana”). Эта машина представляла собой стандартный полугусеничный транспортный тягач Sd.Kfz.6 с установленной сзади бронированной надстройкой, в которой размещалась трофейная советская 76,2-мм пушка Ф-22. Было произведено 9 машин этого типа. Все они с января по февраль 1942 года были направлены в Северную Африку, где вошли в состав 605-го батальона истребителей танков.

В конце 1943 года выпуск 5-тонных тягачей Sd.Kfz.6 был прекращен. Но с декабря 1943 по март 1945 года на базе тягача BN L9 “Buessing-NAG” совместно с “Ringhoffer-Tatra” выпускали более простой и технологичный тяжелый тягач SWS (Schwerer Wehrmachtschlepper). Тягач имел 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель Maybach SW42 жидкостного охлаждения. Мощность – 100 л.с. при 3000 об/мин.

Всего было выпущено 825 единиц тягачей SWS.



Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.6 BN L9:
Длина: 6325 мм;
Ширина: 2260 мм;
Высота: 2500 мм;
Клиренс: 360 мм;
Масса пустого: 7,5 т;
Масса полезной нагрузки: 1,5 т;
Боевая масса: 9 т;
Масса буксируемого прицепа: 5 т;
Тип двигателя: 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Maybach HL 54 жидкостного охлаждения, мощность 115 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе: 50 км/ч;
Максимальная скорость по пересеченной местности: 29 км/ч;
Запас хода по шоссе: 290 км (по другим данным – 310 км);
Запас хода по пересеченной местности: 150 км;
Преодолеваемый подъем: 24˚;
Преодолеваемый брод: 0,6 м.



Дополнительный материал.

Фотографии, иллюстрации, схемы:
1. Sd.Kfz.6/2 с 37-мм зенитной пушкой FlaK 36. Подразделение не установлено, Восточный фронт, лето 1944 года.
2. Sd.Kfz.6/2 с 37-мм зенитной пушкой FlaK 36.
3. Sd.Kfz.6/2, вооруженный 37-мм зенитной пушкой FlaK 36. Восточный фронт, 1943 год.
4. Противотанковая САУ на базе Sd.Kfz.6, оснащенная трофейной советской 76,2-мм пушкой Ф-22 (7,62-cm PaK 36(r) auf 5t Zugkraftwagen “Diana”).
5. Противотанковая САУ на базе Sd.Kfz.6, оснащенная трофейной советской 76,2-мм пушкой Ф-22 (7,62-cm PaK 36(r) auf 5t Zugkraftwagen “Diana”).
6. Трофей союзников - противотанковая САУ 7,62-cm PaK 36(r) auf 5t Zugkraftwagen “Diana”.
7. Тягач Sd.Kfz.6 DB L8, предположительно из состава 73-го артиллерийского (моторизованного) полка 1-й танковой дивизии. Польша, сентябрь 1939 года.
8. Тягач Sd.Kfz.6 перевозит 88-мм зенитную пушку FlaK.
9. Тягач Sd.Kfz.6, 73-й танковый артиллерийский полк 1-й танковой дивизии. Украина, март 1944 года.
10. Тягач Sd.Kfz.6. Подразделение не установлено, Восточный фронт, лето 1942 года.
11. Тяжелый тягач SWS (Schwerer Wehrmahtschlepper).
12. Тяжелый тягач SWS (Schwerer Wehrmahtschlepper).
13. Тяжелый тягач SWS (Schwerer Wehrmahtschlepper).


Источники:


1. Кочнев Е., “Военные автомобили Вермахта и его союзников”, - М.: Яуза: Эксмо, 2009.
2. Шунков В., “Вермахт”, АСТ, 2003.
3. Сергеев П.Н., “5-тонный тягач Sd.Kfz.6”, “Военные машины” №104, 2004.
4. Reinhard Frank, “Die schweren Zugkraftwagen der Wehrmacht 1934-1945”, Waffen-Arsenal №134, 1992.

Обновлено 18.11.2010 14:42
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU