. | | Скачать cs 1.6 торрент . | Оценка рыночной стоимости оружия скаччать пример отчета смотрите на .
Грузовые автомобили "Krupp" L2H43 и L2H143 PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
18.07.2010 09:11

Грузовой автомобиль “Krupp” L2H143

Сравнительно небольшая автомобильная фирма “Krupp”, входившая в состав некогда крупнейшего в Германии сталелитейного и машиностроительного концерна, основанный в 1811 году Фридрихом Круппом в городе Эссен, начала выпуск грузовых автомобилей в 1906 году. Во время Первой Мировой войны ею был создан один из первых в мире полноприводных тягачей, а также шасси “Krupp-Daimler” для установки зенитных пулеметов или 77-мм пушек “Krupp” и перевозки боевого расчета.

В 1934 году началось изготовление первой партии оригинальных легких трехосных машин L2H43 с оппозитным двигателем мощностью 50 л.с., открытыми кабиной и 4-местным кузовом с коротким покатым капотом и компактной решеткой радиатора. Все колеса были односкатными.

В 1937 году на базе автомобиля L2H43 фирма разработала модернизированный многоцелевой автомобиль-тягач L2H143 с 60-сильным мотором, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, легких пехотных орудий и 20-мм зенитных автоматических пушек.

L2H143 выпускался заводом фирмы “Krupp” в Эссене с 1937 по 1941 год. Общий объем выпуска оценивается в 7000 машин (в это число входит и небольшое количество L2H43).

 

Грузовой автомобиль-транспортер Kfz.70 для перевозки личного состава

До сих пор конструкция обеих машин считается одной из наиболее оригинальных среди военных машин такого класса. Одной из конструктивных особенностей обоих вариантов являлся горизонтальный 4-й цилиндровый бензиновый двигатель Krupp M304 рабочим объемом 3,3 л с двумя парами цилиндров противоположенного расположения. Благодаря такому оппозитному расположению цилиндров двигатель был весьма компактным, что позволило существенно уменьшить размеры капота. M304 имел воздушное охлаждение с вентилятором, укрепленным непосредственно на оси коленчатого вала мотора, что позволяло использовать машины практически в любых климатических зонах. Так, в ноябре 1941 года в подмосковных сражениях этот двигатель смог выдержать русские морозы. Небольшой перегрев на жаре был его единственным недостатком, однако эта проблема больше коснулась машин, находившихся в Немецком Африканском корпусе (Deutsches Afrika Korps (DAK)).

Также предпринимались попытки установить на грузовик более мощный бензиновый двигатель мощностью 70 л.с., два таких опытных образца удачно прошли армейские испытания, но ни один из этих грузовиков в серийное производство не пошел.

Грузовой автомобиль Kfz.69

В армии машина из-за своеобразной формы капота имела прозвище “Protze” – артиллерийский передок, “Schnauzer” – носатый.

Ходовая часть была выполнена по колесной формуле 6x4. Колеса имели независимую подвеску и гидравлические тормоза. Чтобы машина могла преодолевать неровности, не задевая рамой за грунт, запасные колеса установили на дополнительную ось по бокам рамы, и они могли проворачиваться. В трансмиссии использовались сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач ZF-Aphon Gb 35 BL.

Оба варианта оснащались односкатными 17-дюймовыми колесами, 110-литровым топливным баком.

Зенитная установка Kfz.81

Автомобиль имел открытую двухместную кабину и закрытый тентом кузов, представлявший собой деревянную бортовую платформу со стальными стягивающими полосами. Если машина служила буксировщиком орудий, то в кузове вдоль бортов размещались ящики для укладки боеприпасов, запчастей, инструмента и прочего имущества. Они же служили скамейками для расчета: солдаты сидели по бортам лицом друг к другу. Если же автомобиль предназначался для перевозки личного состава, то скамейки располагались поперек кузова так, что солдаты на передней сидели лицом по ходу движения, а на задней – лицом назад. В армейских мастерских к этим машинам изготовляли деревометаллические кузова, обшитые вагонкой.

В зависимости от назначения и комплектации полная масса автомобиля составляла 2450-3600 кг, масса буксируемого прицепа – 1000 кг, расход топлива – от 27 до 40 л на 100 км, запас хода – 275-400 км. Максимальная скорость при движении по шоссе с прицепом достигала 70 км/ч.

Подвижный прожектор ПВО Kfz.83

Основным отличием моделей L2H43 и L2H143 друг от друга была разная мощность двигателя, а внешне их можно было определить по расстоянию между передним и средним мостом (2470 и 2455 мм соответственно) и базе задних колес (860 и 910 соответственно).

Модификации и варианты:
Kfz.19 – мобильный телефонный узел связи;
Kfz.21 – командирский штабной или представительский кабриолет на шасси L2H143 с открытым 4-дверным кузовом;
Kfz.68 – мобильный радиоузел;
Kfz.69 – автомобиль-тягач 37-мм противотанковой пушки PaK-35/36;
Kfz.70 – стандартный грузовой автомобиль-транспортер для перевозки личного состава;
Kfz.81 – зенитная установка с пушкой 20-мм Flak 38;
Kfz.83 – подвижный прожектор ПВО мощностью 8 КВатт, диаметром 60 см;
Sd.Kfz.247 – штабной бронетранспортер.

В начале Второй Мировой войны грузовиками L2H143 были укомплектованы многие роты 37-мм противотанковых пушек пехотных полков Вермахта. В разведывательных батальонах и моторизованных полках они использовались для перевозки пехоты. Предназначались эти грузовики и для транспортировки 75-мм и 105-мм короткоствольных полевых орудий, тяжелых 120-мм минометов, 50-мм противотанковых пушек PaK-38 и 75-мм пушек PaK-40, 120-мм горных пушек, тяжелых фугасных огнеметов Flammenwerfer 43 (FmW 43) и даже шестиствольного реактивного миномета Nebelwerfer калибра 150-мм и 210-мм.

Мобильный телефонный узел связи Kfz.19

Все основные модификации L2H143 не имели ни брони, ни собственного вооружения. Тем не менее, на его шасси фирмами Daimler-Benz и голландской судостроительной “Werftfabrick Wilton-Fijenoord” – был налажен выпуск бронеавтомобилей. Кроме Вермахта, легкие грузовые автомобили Krupp L2H143 состояли и на вооружении армии Венгрии. В 1937 году венгерская фирма “Uri” изготовила по лицензии 300 таких машин.

Тактико-технические характеристики L2H143:
Длина: 5100 мм;
Ширина: 1960 мм;
Высота: 1930 мм;
Клиренс: 240 мм;
База: 2445+910 мм;
Колея: 1585x1560 мм;
Двигатель: 4-цилиндровый оппозитный карбюраторный Krupp M304 воздушного охлаждения, мощность 60 л.с. при 2500 об/мин;
Полная масса: 2450-3600 кг (в зависимости от назначения и комплектации);
Масса буксируемого прицепа: 1000 кг;
Максимальная скорость: 70 км/ч;
Запас хода: 275-400 км.

Схема L2H43 и L2H143


Источники:


1. Кащеев Л., “Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.”, “Бронеколлекция” №2, ЗАО “Редакция журнала Моделист-конструктор”, 2009.
2. Кочнев Е., “Военные автомобили Вермахта и его союзников”, - М.: Яуза: Эксмо, 2009.
3. Reinhard Frank, "Krupp at War. The Legendary Krupp Protze & Other Vehicles", Schiffer Military History Vol. 53, Schiffer Publishing, 1992.

Обновлено 18.07.2010 11:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("