Колесно-гусеничный многоцелевой автомобиль ADMK "Mulus" PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
26.06.2010 00:00

Колесно-гусеничный многоцелевой автомобиль ADMK “Mulus”

ADMK “Mulus”– компактный колесно-гусеничный многоцелевой автомобиль высокой проходимости, снабженный гусеничным движителем для перемещения в условиях бездорожья и четырьмя съемными колесами для передвижения по шоссе, разработанный австрийской фирмой “Austro-Daimler” в 1935 году.

Автомобиль ADMK снабжался задним 20-сильным двигателем FB воздушного охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач, механическим тормозным приводом, рессорной подвеской и коротким открытым 3-местным кузовом с центральным расположением вертикальной рулевой колонки. Некоторые варианты этой машины были приспособлены для установки на них пулемета или для транспортировки 47-мм противотанковой пушки.

Колесно-гусеничный многоцелевой автомобиль ADMK “Mulus”, 1935 г.

Гусеничные движители на рессорной подвеске оснащались передней ведущей звездочкой и двумя обрезиненными опорными катками большого диаметра, между которыми с каждой стороны устанавливались приводные барабаны со специальной муфтой, которые использовались для навески задних 18-дюймовых ведущих колес при переходе машины с пересеченной местности на шоссе. Два передних управляемых колеса крепились на продольных шарнирных рычагах. 

При переходе машины на гусеницы все колеса демонтировали и устанавливали вертикально в задней части кузова. При этом габаритная длина автомобиля сокращалась с 3680 до 2900, ширина с 1700 до 1360 мм. Высота автомобиля с установленными колесами составляла 1300 мм, а на гусеницах – 1460 мм. Процесс замены колес производился вручную при последовательном приподнимании каждой стороны машина, весившей 1730 кг в снаряженном состоянии или 1450 кг, будучи пустой.

Колесно-гусеничный многоцелевой автомобиль ADMK на маневрах

Управление на шоссе производилось посредством передних колес, на местности – подтормаживанием одной из гусениц. Максимальная скорость при езде на колесах достигала 45 км/ч, а на гусеницах – 17 км/ч. Радиус поворота в зависимости от режима движения составлял 8,4 и 2,1 м соответственно. 

До конца 1938 года было произведено 334 единицы ADMK. В 1938 он был снят с производства.

После аншлюса Австрии, колесно-гусеничные многоцелевые автомобили ADMK поступили на вооружение Вермахта и получили индекс WARK (Wehrmacht Aufbau Rader Ketten Antrieb).

В 1940 году в Германии на части машин монтировали новые низкие 4-дверные цельнометаллические кузова в виде ванночки для водителя и четырех членов боевого расчета буксируемой пушки, а еще два человека размещались на коротких сиденьях между передними колесами.

Доработанный по требованиям Вермахта модернизированный колесно-гусеничный вариант ADMK/WARK с 4-местным цельнометаллическим кузовом, 1940 г.

В немецкой армии ADMK-WARK использовался в основном в полугусеничном исполнении (с убранными задними колесами) как тягачи для буксировки орудий калибра до 105 мм. Особенно полезными эти транспортеры оказались в составе частей горных егерей.

Тактико-технические характеристики ADMK-WARK:
Экипаж: 3 чел. (позже – 6 чел.);
Длина (с установленными колесами): 3860 мм;
Длина (на гусеницах): 2900 мм;
Ширина (с установленными колесами): 1700 мм;
Ширина (на гусеницах): 1360 мм;
Высота (с установленными колесами): 1300 мм;
Высота (на гусеницах): 1460 мм;
Сухая масса: 1450 кг;
Полная масса: 1730 кг;
Двигатель: двигатель FB воздушного охлаждения, мощность 20 л.с.;
Максимальная скорость (с установленными колесами): 45 км/ч;
Максимальная скорость (на гусеницах): 17 км/ч;
Запас хода по пересеченной местности: 110 км;
Запас хода по шоссе: 200 км.


Источники:

1. Кочнев Е., “Военные автомобили Вермахта и его союзников”, - М.: Яуза: Эксмо, 2009.
2. Jean-Denis G.G. Lepage, “German Military Vehicles of World War II: An Illustrated Guide to Cars, Trucks, Half-Tracks, Motorcycles, Amphibious Vehicles and Others”, McFarland & Company, 2007.
3. Bart H.Vanderveen, “Historic Military Vehicles Directory”, “After the Battle”, 1989.

Обновлено 27.06.2010 15:16
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("