. . .
Многоцелевой автомобиль-тягач ADZK PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
26.06.2010 11:55

Автомобиль-тягач ADZK

Первым представителем австрийского полноприводного семейства автомобилей стал сверхкомпактный 1,5-тонный (разведывательный или транспортный) автомобиль-тягач ADZK (4x4), разработанный фирмой “Austro-Daimler”. Он снабжался 4-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем L43 (3,6 л, 45 л.с.) воздушного охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительной двухступенчатой раздаточной и всеми управляемыми односкатными колесами с шинами размером 230-18. Проект предусматривал даже наличие второго поста управления. В гидропривод тормозов входил вакуумный усилитель, неразрезные мосты подвешивались на поперечных рессорах.


По всем размерным параметрам тягач ADZK находился на уровне микролитражных легковых автомобилей. Его колесная база составляла 2000 мм, колея – 1410 мм, длина – 3870 мм, ширина – 1720 мм. Машина могла перевозить до 14 человек с легким вооружением или буксировать 2-тонный прицеп или пушку. Максимально развиваемая скорость – 75 км/ч.
Автомобиль-тягач ADZK

В 1937-1938 годах было построено несколько шасси, на которых собрали опытные тягачи ADZK и три короткообразных штабных варианта ADEK с открытыми кузовами. Еще одно доработанное более мощное шасси использовалось под бронеавтомобиль ADSK.

Тактико-технические характеристики ADZK:
Экипаж: 14 чел.;
Длина: 3870 мм;
Ширина: 1720 мм;
База: 2000 мм;
Колея: 1410 мм;
Масса: 1,5 т;
Двигатель: 4-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель L43 воздушного охлаждения, мощность 45 л.с.;
Максимальная скорость: 75 км/ч.


Источники:

1. Кочнев Е., “Военные автомобили Вермахта и его союзников”, - М.: Яуза: Эксмо, 2009.

Обновлено 27.06.2010 17:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("