Дома из бруса в питере на . | . | Снять .
Средний бронеавтомобиль T17E1 “Staghound” PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
18.10.2010 08:14


Средний двухосный бронеавтомобиль T17E1 (4x4) был разработан конструктором Е.Е.Макферсоном из компании “Chevrolet” по совместному заказу Великобритании и Бронетанкового комитета США. В марте 1942 года первый прототип бронеавтомобиля учувствовал в испытаниях на Абердинском полигоне. Заем вместе со вторым прототипом машина прошла заводские испытания на полигоне фирмы “Chevrolet” в штате Мичиган.



В июне 1942 года американцы присвоили броневику индекс M6, но на вооружение бронетанковых войск армии США он так и не поступил. Серийное производство бронеавтомобилей M6 продолжалось с октября 1942 по декабрь 1943 года. Было выпущено 2844 машин этого типа, из них 2400 единиц отправили в Великобританию, где они получили собственное название “Staghound” (“гончая”). Остальные остались в США для проведения дальнейших испытаний.

Серийный бронеавтомобиль “Staghound” Mk.I оснащался двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения Chevrolet/GMC 270 заднего расположения (мощность каждого – 97 л.с. при 3000 об/мин), работавшими с двумя гидромеханическими 4-ступенчатыми коробками передач Hydramatic и объединенной раздаточной коробкой. Емкость топливного бака составляла 340 л. Также к боковым стенкам корпуса крепились дополнительные топливные баки, емкость каждого из которых составляла 90 л.


Подвеска всех колес была классической на продольных полуэллиптических рессорах, тормозная система – гидравлическая с вакуумным усилителем. Все колеса были односкатными и оснащались шинами размером 14,00-20.

Бронеавтомобиль имел сварной корпус и литую башню, вращавшуюся электрогидравлическим приводом. Корпус был защищен 22-мм лобовой и 19-мм бортовой броней. Толщина броневых листов составляла: крыши – 13 мм, днища – от 6,5 до 13 мм, кормы корпуса – 9,5 мм. Лобовая броня башни достигала 45 мм, бортовая и кормовая – 32 мм, крыши – 13 мм.

Вооружение состояло из 37-мм пушки M6 и трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (спаренного с пушкой, курсового и зенитного). На башне также устанавливался 2-дюймовый дымовой гранатомет. Боекомплект: 103 выстрела для пушки, 5250 патронов к пулеметам, 14 дымовых гранат для гранатомета.


При боевой массе 13,9 т и запасе хода 720 км машина развивала скорость до 88 км/ч.

Габаритные размеры: длина – 5480 мм, ширина – 2790 мм, высота – 2360 мм. Колесная база составляла 3048 мм, колея – 2260 мм, клиренс – 340 мм.

Экипаж бронеавтомобиля состоял из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, водителя и стрелка.


С октября 1943 по апрель 1944 года по британскому заказу было выпущено еще 1000 бронеавтомобилей в варианте самоходной зенитной установки (T17E2 “Staghound AA”) с открытой цилиндрической башней и двумя спаренными 12,7-мм пулеметами Browning М2. Боекомплект состоял из 2610 патронов – шесть снаряженных лент по 435 патронов в каждой. На модификации T17E2 не был предусмотрен курсовой пулемет, а на его месте располагалась радиостанция. Число членов экипажа сократилось до трех: водитель заряжающий (он же радист) и наводчик (он же командир)

Также существовали следующие модификации автомобиля Mk.I, переделка которых осуществлялась непосредственно в войсках (не серийный выпуск):

Т17ЕЗ – бронеавтомобиль с открытой башней и установленной в ней 75-мм гаубицей, заимствованной у американской самоходки М8;

“Staghound” Mk.II – бронеавтомобиль, оснащенный 76-мм танковой гаубицей;

“Staghound” Mk.III – бронеавтомобиль с башней танка Crusader III, 75-мм пушкой и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом BESA (производства компании “Birmingham Small Arms Company”);

“Staghound” Command и “Staghound” Rear Link – бронеавтомобили, созданные на базе Mk.I. На обеих версиях были демонтированы башни, а последняя отличалась еще и установкой дополнительной радиостанции.


Бронеавтомобили “Staghound” различных модификаций широко использовались британскими войсками на всех театрах военных действий Второй Мировой войны, а также передавались войскам стран Британского Содружества – канадским, индийским, австралийским и новозеландским.

После окончания войны машины этого типы еще несколько лет активно использовались британскими войсками, в частности, в ходе Гражданской войны в Греции. К тому моменту Великобритания располагала значительным количеством бронеавтомобилей “Staghound”. Часть из них эксплуатировалась в войсках вплоть до 50-х годов пока не были заменены более современными броневиками английского производства, большое количество машин было передано или продано другим государствам, в которых они оставались на вооружении вплоть до 80-х годов XX века.

Тактико-технические характеристики T17E1 “Staghound” Mk.I:

Экипаж: 5 чел.;
Длина: 5480 мм;
Ширина: 2790 мм;
Высота: 2360 мм;
База: 3048 мм;
Колея: 2260 мм;
Клиренс: 340 мм;
Боевая масса: 13,9 т;
Вооружение: 1 x 37-мм пушка M6, 3 x 7,62-мм пулемета Browning M1919A4;
Боекомплект: 103 выстрела, 5250 патронов;
Двигатель: 2 x 6-цилиндровых бензиновых двигателя жидкостного охлаждения Chevrolet/GMC 270, мощность каждого – 97 л.с. при 3000 об/мин;
Максимальная скорость по шоссе: 88 км/ч;
Запас хода: 720  км.


Дополнительный материал.


Фотографии, иллюстрации, схемы:
1. T17E2 “Staghound AA” с открытой цилиндрической башней и двумя спаренными 12,7-мм пулеметами Browning М2.
2. Бронеавтомобиль “Staghound” Mk.III с башней от танка Crusader III и 75-мм пушкой со спаренным с ней 7,92-мм пулеметом BESA.
3. Бронеавтомобиль Т17ЕЗ с открытой башней и 75-мм гаубицей.
4. Командный автомобиль на базе “Staghound” Mk.I.
5. Схема бронеавтомобиля “Staghound” Mk.I.
6. Схема бронеавтомобиля T17E2 “Staghound” AA.
7. Место водителя бронеавтомобиля “Staghound” Mk.I.
8. Схема бронеавтомобилей “Staghound” Mk.II и Mk.III.


Источники:


1. Кочнев Е., “Военные автомобили Союзников”, - М.: Яуза: Эксмо, 2010.
2. Барятинский М., “Американская “Гончая” для британской армии”, Моделист-конструктор” №3, 2003.
3. Steven J. Zaloga, Peter Bull, “Staghound Armored Car 1942-62”, Osprey Publishing Ltd., 2009.
4. Janusz Magnuski, “Samochod pancerny Staghound”, “Typy Broni i Uzbrojenia” № 154, 1993.

Обновлено 23.10.2010 07:53
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU