ТОПАС использует такой процесс как . Заправка картриджей спб, картриджи на сайте . | Смотрите облицовочный кирпич. | , вы можете оформить заявку на получение кредитной карты онлайн.
Легкие танки Renault R 35 и R 40 PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер и Олег Бегинин   
02.09.2010 23:54



Конструкция танка Renault R 35 берёт своё начало от конструкции танка Renault ZM, выпускавшегося в конце 1934 года по заказу французской армии. Необходим был новый танк поддержки пехоты, который бы смог заменить уже изрядно устаревший Renault FT 17. Последний являлся типичым пережитком прошлого. FT 17 использовался ещё в Первую Мировую войну.

 

Работа над новым танком началась в начале 1935 года. В этом же году, даже не дожидаясь завершения тестирования, было запущено производство R 35. Германия вела агрессивную политику, война могла начаться со дня на день. Перед началом производства было решено увеличить броню корпуса с 30 до 40 мм. Верность этого решения показало дальнейшее использование танка в кампании во Франции в мае 1940 года. Немецкие танки не могли пробить столь толстой для того времени брони.

R 35 так и не смог полностью вытеснить устаревший FT 17, но к 1940 году было изготовлено порядка 1600 машин. R 35 оказался самым массовым танком поддержки пехоты на службе французской армии. Нельзя сказать, что они были действительно современными. Среди французов бытовало мнение о том, что танковая техника не сильно изменилась со времён Первой Мировой войны. Это мнение было воплощено и во французских танках, но говоря уже о тактике применения этих самых танков. В этом они сильно заблуждались.

Стоит упомянуть, что танки R 35 поставлялись на экспорт в Польшу, Румынию, Турцию и Югославию.

Немного об устройстве R 35. Танк имел стандартную подвеску французских лёгких танков поддержки пехоты. Экипаж состоял из двух человек - водителя и командира танка. Место водителя было впереди. Командир управлял короткоствольной 37-мм пушкой и 7,5-мм пулемётом, будучи одновременно и наводчиком и заряжающим. Пулемет устанавливался в маленькой башне. Она была плохо оборудована устройствами наблюдения и была так устроена, что командир должен был проводить в бою большую часть времени стоя на полу корпуса. Вне боя открывалась створка задней части башни, на которой командир мог сидеть.

1938 год ознаменовался выходом в свет немного усовершенствованной версии танка Renault R 35. У танков этой версии была также 37-мм пушка, но она была немного длиннее прежней. Выпуск этих танков был ограниченным.

Развитием R 35 стал танк R 40 с новой, сконструированной фирмой АМХ, ходовой частью, имевшей 16 опорных катков малого диаметра и четыре поддерживающих ролика. Танки AMX R 40 были вооружены более мощной 37-мм пушкой SA 38 L/33 с начальной скоростью снаряда 701 м/с и оснащены модифицированным двигателем. Перед немецким вторжением успели построить совсем незначительное количество таких машин - около 80.

В начале кампании мая 1940 года лёгкие танки "Рено" были разбросаны по маленьким группам, в задачу которых входила поддержка пехоты. Поэтому они были уничтожены по частям массированными ударами немецких танков. Пушки R 35 доказали на практике свою неэффективность против брони даже самого лёгкого немецкого танка, хотя 40-мм броня оказалась в свою очередь довольно тяжёлым испытанием для пушек немецких танков. Многие R 35 были уничтожены или просто брошены своимим экипажами.

Огромное количество R 35 попало к немцам практически неповреждёнными. Они были переданы в оккупационные части и в различные танковые школы для обучения водителей танков. Во время вторжения в Советский Союз со многих R 35 были сняты башни, и их использовали как артиллерийские тягачи или перевозщики боеприпасов. Позднее со многих R 35, которые оставались во Франции, также сняли башни и впоследствие установили на Атлантическом Валу. Корпуса пошли на создание новых САУ. В конечном счёте получилось, что на службе немецкой армии R 35 уничтожили больше техники противника, нежели на службе французской армии. Это довольно показательный пример того, как немцы умело использовали трофейную технику для своих нужд.


Тактико-технические характеристики R 35:
экипаж: 2 человека (водитель и командир);
вес: 10 тонн;
вооружение: 37-мм пушка и один 7,5-мм пулемёт;
толщина брони: до 40 мм;
двигатель: 4-цилиндровый бензиновый Renault;
мощность двигателя: 82 л.с. (61 кВт);
длина: 4,2 м;
ширина: 1,85 м;
высота: 2,37 м;
максимальная скорость (по дороге): 20 км/ч;
запас хода: 140 км;
глубина брода: 0,8 м;
высота стенки: 0,5 м;
ширина рва: 1,6 м.




Источники:
1. Б. Лиддел Гарт, Вторая мировая война, АСТ, М., 1999;
2. Chris Bishop, Encyclopedia: Weapons of World War II, Barnes & Noble, 1998;
3. George Forty, World War Two tanks, Osprey Automotive;
4. Philip Trewhitt, Armoured fighting vehicles, Grange books, 2003.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("