Болгария туры. Горящие туры: . Туры в Болгарию! Лето 2012.
Вспомогательные тральщики типа "Пионер" PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
16.02.2011 12:52

Тральщиков типа "Пионер" было восемь единиц: Т-481 "Пионер", Т-482 "Земляк", Т-483 "Батрак/Работница/Тракторист", Т-504 "Работник", Т-506 "Местком", Т-507 "Делегат", Т-517 "Райкомвод" и Т-505 "Судком". Они являлись бывшими грузовыми теплоходами Азовского пароходства. Однотипные теплоходы "Аян" и "Гижига" были переоборудованы в минные заградители Тихоокеанского Флота.

 

Т-481 (до 29 января 1940 года и с 23 ноября 1940 по 29 июня 1941 года "Пионер")
Был заложен осенью 1927 года на Севморзаводе, спущен на воду в 1928 году, вступил в строй 30 октября 1929 года. С 29 октября 1939 по 23 ноября 1940 года призывался для прохождения тральной подготовки. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 30 июля 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 31. 23 сентября 1944 года часть вооружения с него была снята, а сам он был переоборудован в транспорт.

 

Тактико-технические характеристики Т-481

Водоизмещение: 1958 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9,5 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: две 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка, два 7,62-мм пулемета (с 1943 года дополнительно одна 45-мм и одна 20-мм пушка; с 1944 года дополнительно одна 45-мм пушка и три 12,7-мм пулемета, один из которых был счетверенным; в октябре 1944 года 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка и один 12,7-мм пулемет были сняты), тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-482 (до 29 января 1940 года и с 10 ноября 1940 по 29 июня 1941 года "Земляк")
Был заложен осенью 1927 года на Севморзаводе, спущен на воду в 1928 году, вступил в строй 1 января 1930 года. С 29 октября 1939 по 23 ноября 1940 года призывался для прохождения тральной подготовки. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 4 июля 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 32. Капитан Н. В. Хухаев, переведенный из запаса в кадры флота, стал его командиром в звании старшего лейтенанта.

При эвакуации Керчи в ноябре 1941 года Т-482 был сильно поврежден, но смог дойти до порта назначения с сотнями раненых на борту. Был направлен на ремонт в Поти. В начале февраля 1942 года он принимал участие в переброске тяжелых танков КВ на Керченский полуостров. Участвовал в высадке десанта в Станичку в феврале 1943 года. 23 сентября 1944 года часть вооружения с него была снята, а сам он был переоборудован в транспорт.

 

Тактико-технические характеристики Т-482

Водоизмещение: 1958 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9,5 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: две 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка, два 7,62-мм пулемета (с 1943 года дополнительно одна 45-мм и одна 20-мм пушка; с 1944 года дополнительно одна 45-мм пушка и три 12,7-мм пулемета, один из которых был счетверенным; в октябре 1944 года 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка и один 12,7-мм пулемет были сняты), тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-483 (до 22 августа 1935 года "Батрак", до 21 октября 1936 года "Работница", до 29 января 1940 года и с 10 ноября 1940 по 29 июня 1941 года "Тракторист")
Был заложен осенью 1927 года на Севморзаводе, спущен на воду в 1929 году, вступил в строй 25 мая 1930 года. С 29 октября 1939 по 23 ноября 1940 года призывался для прохождения тральной подготовки. 22 июня 1941 года был мобилизован и 29 июня 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 33. 15 мая 1942 года был исключен из списков ВМФ из-за непригодности к использованию в качестве тральщика. В годы войны являлся военным транспортом, и был награжден Почетным вымпелом Наркомата флота.

 

Тактико-технические характеристики Т-483

Водоизмещение: 1960 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9,5 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: три 45-мм пушки, два 12,7-мм, два 7,71-мм и один 7,62-мм пулеметы, тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-504 (до 29 июня 1941 года "Работник")
Был заложен осенью 1927 года на Севморзаводе, спущен на воду в 1929 году, вступил в строй 29 июня 1930 года. 28 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 17 июля 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 34. Погиб 2 ноября 1941 года у мыса Ай-Тодор.

 

Тактико-технические характеристики Т-504

Водоизмещение: 2010 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9,5 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: две 76,2-мм и одна 45-мм пушки, два 7,62-мм пулемета, тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-505 (до 29 июня 1941 года "Судком")
Был заложен осенью 1928 года на Севморзаводе, спущен на воду в 1929 году, вступил в строй в 1930 году. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 24 июня 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 35. 23 сентября 1944 года часть вооружения с него была снята, а сам он был переоборудован в транспорт.

 

Тактико-технические характеристики Т-505

Водоизмещение: 1958 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 10 узлов;
Дальность: 3930 миль;
Вооружение: две 76,2-мм, три 45-мм и одна 20-мм пушки, два 7,62-мм пулемета (в 1943 году 76,2-мм пушки заменены на 45-мм, 7,62-мм пулеметы заменены на 12,7-мм, добавлен дополнительно один 12,7-мм пулемет, в октябре 1944 года сняты две 45-мм пушки и один 12,7-мм пулемет), тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-506 (до 29 января 1940 года и с 23 ноября 1940 по 29 июня 1941 года "Местком")
Был заложен осенью 1928 года на Севморзаводе, спущен на воду в начале 1930 года, вступил в строй 2 ноября 1930 года. С 29 октября 1939 по 23 ноября 1940 года призывался для прохождения тральной подготовки. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 29 июня 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 36. 15 мая 1942 года был исключен из списков ВМФ из-за непригодности к использованию в качестве тральщика. До октября 1942 года применялся в качестве несамоходного лихтера, а затем - в качестве военного транспорта.

 

Тактико-технические характеристики Т-506

Водоизмещение: 2010 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 10 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-507 (до 29 июня 1941 года "Делегат")
Построен на Одесском СРЗ в 1928-1931 годах. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 17 июля 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 37. Погиб 27 октября 1941 года в районе Керчи.

 

Тактико-технические характеристики Т-507

Водоизмещение: 2010 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,5 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9,5 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: четыре 45-мм пушки и три 12,7-мм пулемета, тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

 

Т-517 (до 29 июня 1941 года "Райкомвод")
Построен на Одесском СРЗ в 1928-1931 годах. 22 июня 1941 года был мобилизован, переоборудован в тральщик и 25 июня 1941 года зачислен в состав Черноморского флота с бортовым номером 38. 23 сентября 1941 года был частично разоружен и переоснащен в транспорт.

 

Тактико-технические характеристики Т-517

Водоизмещение: 1958 тонн;
Размерения: 73,8 х 10,4 х 3,2 метров;
Энергетическая установка: два дизельных мотора мощностью 375 л.с. каждый;
Максимальная скорость: 9 узлов;
Дальность: 3500 миль;
Вооружение: две 76,2-мм и одна 45-мм пушки, два 7,62-мм пулемета (в 1943 году добавлена одна 20-мм пушка и один счетверенный 12,7-мм пулемет, в 1944 году добавлены две 45-мм пушки и два 12,7-мм пулемета, в октябре 1944 года сняты обе 76,2-мм и одна 45-мм пушки, счетверенный 12,7-мм пулемет), тралы Шульца и змейковый, 120 мин;
Экипаж: 52 человека.

Источники:
1.
2. Военно-исторический журнал "Military Крым", №17, 2010

Обновлено 17.02.2011 10:47
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU