. http://doma.ru/, | | Испытания на максимальную температуру в Москве.
Линкоры типа "Royal Sovereign" PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
03.11.2010 14:54



Этот тип линкоров включал в себя пять кораблей: "Royal Sovereign", "Revenge", "Royal Oak", "Resolution" и "Ramillies".

"Royal Sovereign" был заложен 15 января 1914 года на судоверфи Portsmouth Dockyard (Великобритания), спущен на воду 29 апреля 1915 года, вступил в строй в апреле 1916 года, исключен из состава флота в 1949 году.

"Revenge" был заложен 22 декабря 1913 года на судоверфи "Vickers", Barrow (Великобритания), спущен на воду 29 мая 1915 года, вступил в строй в феврале 1916 года, исключен из состава флота в 1948 году.

"Royal Oak" был заложен 15 января 1914 года на судоверфи Devonport Dockyard (Великобритания), спущен на воду 17 ноября 1914 года, вступил в строй в мае 1916 года, потоплен 14 октября 1939 года.

"Resolution" был заложен 29 ноября 1913 года на судоверфи "Palmers", Tyne (Великобритания), спущен на воду 14 января 1915 года, вступил в строй в декабре 1916 года, исключен из состава флота в 1948 году.

 "Ramillies" был заложен 12 ноября 1913 года на судоверфи "Beardmore" (Великобритания), спущен на воду 12 сентября 1916 года, вступил в строй в сентябре 1917 года, исключен из состава флота в 1948 году.

 
Этот тип по своей сути явился развитием линкоров типа "Queen Elisabeth", но с уменьшенными размерами и скоростью. Вооружение и бронирование было таким же. "Ramillies" к моменту входа в строй был уже оборудован противоторпедными булями. Позднее их установили и на других кораблях этой серии.

В межвоенный период корабли типа "Royal Sovereign" не подвергались серьезной модернизации, ограничились заменой части вооружения. В 1920-х годах были сняты два палубных 152-мм орудия среднего калибра и добавлены четыре 102-мм зенитных пушки. В ходе работ в конце 1930-х годов были сняты торпедные аппараты, одноствольные 102-мм зенитные орудия заменили двухствольными такого же калибра. Также дополнительно поставили еще 2 х 4 40-мм автоматические зенитные пушки ("пом-пом"). На линкорах "Resolution" и "Royal Oak" на башне главного калибра "Х" была смонтирована авиационная катапульта.

Больше остальных модернизации подвергся линкор "Royal Oak". Было существенно усилено палубное бронирование над погребами (до 127 мм), а также над машинным отделением (до 90 мм). Он получил дополнительно четыре надводных торпедных аппарата.

К началу Второй мировой войны линкоры этого типа устарели. Адмиралтейство планировало вывести их из состава флота после появления новых кораблей типа "King George V". В годы войны производились только небольшие работы. В 1942 году на "Royal Sovereign", "Resolution" и "Ramillies" была увеличена толщина палубы над погребами на 50 мм, а в 1943 году убрали четыре 152-мм орудия (на "Resolution" только два). К этому времени полным ходом шло усиление ПВО кораблей путем добавления зенитных пушек. В результате модернизации к концу войны полное водоизмещение кораблей составило: 35 390 тонн у "Ramillies", 34 700 тонн у "Resolution" и 33 560 тонн у "Revenge".

"Royal Oak" стал первым линкором, потопленным во время Второй мировой войны. Это случилось 14 октября 1939 года в Скапа-Флоу. Немецкая подводная лодка U-47 попала в него тремя торпедами.

"Resolution" 24 июля 1940 года получил торпедное попадание с французской подводной лодки "Beveziers" во время операции против Дакара. После этого он больше года находился в ремонте. 

"Ramillies" в мае 1942 года был атакован японской сверхмалой подводной лодкой у берегов Мадагаскара и, получив попадание торпедой, вышел из строя до июня 1943 года. В 1944 году линкоры "Revenge", "Resolution" и "Ramillies" были отправлены в резерв. "Royal Sovereign" 30 мая 1944 года британцы передали Советскому Союзу в счет репараций с Италии. В СССР этот линкор был переименован в "Архангельск".

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение (стандартное): 
29 950 тонн у "Royal Oak",
29 150 тонн у остальных;
Водоизмещение (полное):
33 240 тонн у "Royal Oak",
32 500 тонн у остальных;
Длина (по ватерлинии): 176,9 м;
Длина (наибольшая): 189,1 м;
Ширина: 30,9 - 31,2 м;
Осадка: 9,6 - 10 м;
Энергетическая установка:
4 ПТУ* и 18 ПК** общей мощностью 40 000 л.с.;
Максимальная скорость: 21,5 узла;
Запас топлива: 3230 тонн нефти;
Броня: борт 330 мм, траверсы 102 - 152 мм, палуба 50 мм (до 127 мм над погребами у "Royal Oak"), башни 330 мм, барбеты 102 - 254 мм, батарея среднего калибра 152 мм, рубка 280 мм;
Экипаж: 920 человек;
Вооружение:
4 х 2 381-мм L/42, 12 х 1 152-мм L/45, 4 х 2 102-мм L/45, 2 х 8 40-мм L/40 и 2 x 4 12,7-мм, 4 х 1 533-мм торпедные аппараты (только у "Royal Oak"), катапульта и один гидросамолет (только у "Royal Oak" и "Resolution").
4 х 2 381-мм L/42, 12 х 1 152-мм L/45, 4 х 2 102-мм L/45, 2 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм, катапульта и два гидросамолета у "Malaya",
4 х 2 381-мм L/42, 8 х 1 152-мм L/45, 4 х 2 102-мм L/45, 4 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм, катапульта и два гидросамолета у "Warspite",
4 х 2 381-мм L/42, 10 х 2 114-мм L/45, 4 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм катапульта и два гидросамолета у "Valiant",
4 х 2 381-мм L/42, 10 х 2 114-мм L/45, 4 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм катапульта и два гидросамолета у "Queen Elisabeth".


Примечания:
* ПТУ - паротурбинная установка с прямой передачей;
** ПК - паровой котел;


 


Источники:
Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С., Иванов В. В., Гайдук А. А., Флоты Второй мировой. - М.: Коллекция; Яуза; Эксмо, 2009.

Обновлено 05.11.2010 20:17
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("