| , услуги - стрижка домашних питомцев на
Линейный крейсер "Hood" PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
02.11.2010 12:57



На протяжении двух десятков лет этот крейсер олицетворял владычество Англии на море, будучи самым крупным военных кораблем в мире.

"Hood" был заложен на судоверфи "John Brown", Clydebank (Великобритания) 1 сентября 1916 года, спущен на воду 22 августа 1918 года, вступил в строй в марте 1920 года, был потоплен 24 мая 1941 года.

 
Создание и модернизация
По первоначальным планам "Hood" должен был иметь броню, вооружение и энергетическую установку как у кораблей типа "Queen Elisabeth", но в новом корпусе, имевшем более низкую осадку. Затем скорость увеличили, ослабив защиту. Ютландское сражение заставило пересмотреть проект в сторону увеличения защиты. В полтора раза была увеличена толщина главного пояса, с 203 до 305 мм. Высота пояса так же увеличилась.



Впервые "Hood" закладывался 31 мая 1916 года, после перезакладывался в сентябре 1916 года, но окончательный проект Адмиралтейство утвердило только 30 августа 1917 года. В итоге выбор пал все же на быстроходный вариант "Queen Elisabeth" увеличенным водоизмещением до 42 670 тонн (стандартное) и 46 680 тонн (полное). 

Уязвимость крейсера была очевидной - слабая горизонтальная защита. В 1927 году этот вопрос поднимался, но ничего так и не было сделано. В 1929-1931 годах на "Hood" поставили 2 х 8 40-мм зенитные пушки и увеличили емкость топливных баков с 3895 до 4615 литров. На кормовой палубе была установлена катапульта, кран и прочие механизмы для палубных самолетов. Однако, после испытаний в море авиационное оборудование было решено снять.

В 1933 году добавили еще 2 х 4 12,7-мм пулемета, а в 1937 году - дополнительно два 102-мм зенитных орудия, 1 х 4 40-мм зенитную пушку и два 12,7-мм пулемета. В то же время были сняты подводные торпедные аппараты и два 140-мм орудия. В 1939 году одноствольные 102-мм зенитные орудия заменили на спаренные этого же калибра. В мае-апреле 1940 года дополнительно установили три спаренные 102-мм зенитные пушки и пять 20-ствольных ракетных установок UP. Это были установки ПВО: их ракеты разматывали проволоку, в которой запутывались вражеские самолеты. К этому времени в результате модернизаций стандартное водоизмещение крейсера достигло 43 360 тонн, а полное - 48 360 тонн.



В составе Королевского флота
После ввода в строй 15 мая 1920 года "Hood" был приписан к эскадре линейных крейсеров Атлантического флота, заняв почетное место флагмана. Через несколько недель после этого крейсер принял участие в "скандинавском рейде" Королевского флота с посещением Швеции, Дании и Норвегии.

В начале 1920-х годов с участием крейсера "Hood" были организованы рейды в Испанию, Скандинавию, Средиземное море, Бразилию и Вест-Индию. С ноября 1923 по сентябрь 1924 года он вместе с линейным крейсером "Repulse" и легкими крейсерами обогнул земной шар, пройдя 30 888 морских миль.

В начале сентября 1931 года линейный крейсер "Hood" направили в шотландский порт Инвергордон, где позднее произошли волнения среди моряков, недовольных сокращением денежного довольствия. Благодаря контр-адмиралу Томкинсону кровопролития удалось избежать. Он смог убедить бунтовщиков, что правительство пересмотрит свое решение. Несмотря на это, часть из них позднее была приговорена к тюремному заключению и еще около 400 человек были уволены из Королевского флота.



В 1932 году "Hood" продолжил свои рейсы в Испанию и Средиземное море. Во время одного из таких походов, на пути в Гибралтар, в январе 1935 года он столкнулся с линейным крейсером "Renown", сильно повредил корму и был отправлен в ремонт. 

В 1936 году крейсер из Флота Метрополии ("Home Fleet") перевели в Средиземное море, где он совершал походы между Гибралтаром и Мальтой, основной базой Средиземноморского флота Великобритании.  

С июня 1939 года "Hood" снова был в составе Флота Метрополии. В ноябре он участвовал в погоне за немецкими линкорами "Scharnhorst" и "Gneisenau", прорвавшимися в Атлантику южнее Исландии. В конце июня 1940 года он вошел в состав нового соединения - т.н. "Сил Х" (Force H), задачей которого было господство в западной части Средиземноморья. База этого соединения располагалась в Гибралтаре.



Чтобы воспрепятствовать попаданию кораблей французского флота в руки к немцам англичане напали на французский флот в порту Мерс-эл-Кебир во французском Алжире и потопили линкор "Bretagne", а два других линкора получили повреждения.

Осенью 1940 года "Hood" вернулся обратно в Скапа-Флоу, главную базу Флота Метрополии.

12 мая 1941 года вице-адмирал Ланселот Холланд, главнокомандующий эскадрой линейных крейсеров, перенес свой штаб на "Hood". Через 10 дней "Hood" вместе с линкором "Prince of Wales" и шестью эсминцами были направлены в район южнее Исландии с целью предотвратить прорыв немецких кораблей в Атлантику.

24 мая 1941 года линейный крейсер "Hood" погиб в бою с германским линкором "Bismarck" в Северной Атлантике. Причиной потопления крейсера стало попадание одного или нескольких германских 380-мм снарядов в погреб боезапаса. Спастись удалось только трем членам экипажа из 1421.



Тактико-технические характеристики
Водоизмещение (стандартное): 42 752 тонны;
Водоизмещение (полное): 48 650 тонн;
Длина (по ватерлинии): 246,9 м;
Длина (наибольшая): 262,2 м;
Ширина: 31,7 м;
Осадка: 10,2 м;
Энергетическая установка: 4 ПТУ* и 32 ПК** общей мощностью 144 000 л.с.;
Максимальная скорость: 31 узел;
Запас топлива: 4615 тонн нефти;
Броня: борт 305 мм, траверсы 127 - 152 мм, палуба 25 - 76 мм, башни 381 мм, барбеты 305 мм, рубка 280 мм;
Экипаж: 1397 человек;
Вооружение:
4 х 2 381-мм L/42, 12 х 1 140-мм L/50, 4 х 2 102-мм L/45, 3 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм и 4 х 1 533-мм торпедных аппарата.


Примечания:
* ПТУ - паротурбинная установка с прямой передачей;
** ПК - паровой котел;
   


 

Источники:
1. Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С., Иванов В. В., Гайдук А. А.. Флоты Второй мировой. М.: Коллекция; Яуза; Эксмо, 2009.
2. Бисмарк №86, октябрь 2010. "Ашет Коллекция", 2010.

Обновлено 02.11.2010 17:17
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("