Авианосцы типа "Graf Zeppelin" PDF Печать E-mail
03.12.2012 17:19

Авианосец 'Graf Zeppelin'

Этот проект был первым и единственным в своем роде в Германии. Несмотря на внушительную мощь, потребность в нем на театре военных действий пропала, и к концу войны он остался невостребованным, все еще в стадии постройки.

Разработка проекта немецкого авианосца началась в конце 1933 года. Он должен был иметь мощное артиллерийское вооружение - в окончательном варианте 16 150-мм орудий. Бронирование - крейсерского типа с броневым поясом и палубой со скосами. Проектная скорость авианосца доходила до 34 узлов.

При сборке корпуса широко применялась электросварка. 19 главных поперечных водонепроницаемых переборок, доходивших по высоте до ангарной палубы, обеспечивали непотопляемость корабля. Противоторпедная защита была представлена лишь 20-мм внутренней продольной переборкой и наружными булями. В ходе постройки авианосца ширину булей немного увеличили за счет снижения максимальной скорости на 0,2 узла.


Авианосец 'Graf Zeppelin'

Ангар авианосца был двухъярусным: в верхнем размером 183 х 16 м могло поместиться до 25 самолетов, а в нижнем размером 170 х 16 м - 18. Высота обоих равнялась 5,66 м. Полетная палуба имела длину 243 м и ширину 30 м. Она была изготовлена из 20-мм стали и покрывалась деревянным настилом. На палубе корабля имелось три самолетоподъемника размером 15,2 х 14,3 м и грузоводъемностью 6,5 тонн. Запас авиабензина составлял примерно 330 л.

Запускать самолеты с авианосца предполагалось исключительно при помощи катапульт. На палубе корабля имелось две катапульты типа К-252. Еще в ангаре самолеты устанавливались на специальные тележки и поднимались на лифте на палубу. После старта самолета тележка возвращалась в ангар за следующим. Для посадки самолетов авианосец был оборудован четырьмя тросовыми аэрофинишерами.

ЭУ (Энергетическая Установка) авианосца была представлена паровыми турбинами с повышенными параметрами пара - давлением 75 атм и температурой 450°С. Расчетная дальность плавания при 19 узлах равнялась порядка 8000 милям.


Авианосец 'Graf Zeppelin' в бухте Киля после спуска на воду

Вооружение авианосца состояло из 16 150-мм орудий SKC/28, размещенных в спаренных казематных установках с 30-мм броней, 12 универсальных 105-мм пушек SKC/33 в спаренных стабилизированных установках LC/37 (ранее LC/31). Управление зенитным огнем велось при помощи четырех стабилизированных КДП "Вакелькопф" с дальномерами.

К началу Второй мировой войны авианосец "Graf Zeppelin" находился в готовности 85%. 29 апреля 1940 года работы над ним были приостановлены, а 6 июля этого же года он был отбуксирован в Готенхафен, где 16 апреля 1942 года постройка возобновилась. 5 декабря 1942 года корабль был отбуксирован в Киль, а 30 января 1943 года работы снова прекратились. 21 апреля 1943 года "Graf Zeppelin" был переведен в Штеттин, где 25 апреля 1945 года был посажен на мель.

Летом 1945 года корабль был поднят, 19 августа 1945 года официально включен в состав КБФ. После двух лет стоянки в Свинемюнде он стал использоваться в качестве мишени для советских бомбардировщиков и торпедоносцев. 18 августа 1947 года "Graf Zeppelin" был потоплен двумя торпедами с советского эсминца "Славный" и ТКА-503 в центральной части Балтийского моря.


Недостроенный авианосец 'Graf Zeppelin' в составе КБФ

Строительство второго авианосца данного типа, которого планировалось назвать "Peter Strasser", было окончательно остановлено 19 сентября 1939 года. Собранный до высоты броневой палубы корпус судна был продан на слом 28 февраля 1940 года.

 

Тактико-технические характеристики (проектные) авианосца "Graf Zeppelin"

Водоизмещение: 28090 тонн (стандартное), 33500 тонн (полное);
Размерения: 262,5 х 36,2 х 8,5 метров;
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Brown-Boveri", 16 ПК "La Mont" общей мощностью 200 000 л.с.;
Максимальная скорость: 33,8 узлов;
Дальность: 8000 миль при 19 узлах;
Бронирование: 60-100 мм бронепояс, 40 мм палуба (60 мм скосы), 30 мм казематы, 30-150 мм рубка;
Вооружение: 8х2 150-мм/55, 6х2 105-мм/65, 11х2 37-мм, 28х1 20-мм, 2 катапульты и 41-43 самолета;
Экипаж: 1760 человек (без авиаперсонала);
Состав авиагруппы: 12 Ju 87C и 30 Me Bf-109T.

Источники:
"Авианосцы Второй мировой" - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006.

Обновлено 05.12.2012 09:57
 

Комментарии   

 
#1 Guest 05.03.2013 02:31
Здесь еще сказано, что на борту размещалось до 42 самолетов http://dasreich.ru/armaments/korabli/avianostsi/graf_zeppelin__1938_.php
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("