. Отдых испания туры цены отзывы. .
Королевские Австралийские ВВС на Тихом океане PDF Печать E-mail
17.08.2012 12:43

К моменту удара японцев по силам союзников на Тихом океане, т.е. в декабре 1941 года, Королевские Австралийские ВВС (RAAF) насчитывали в своем составе 536 боевых самолетов. В Малайзии и Сингапуре имелось 53 самолета (28 Buffalo, 24 Hudson’а и 1 Beaufort), в передовых частях в Австралии – 177 (101 Wirraway, 53 Hudsona, 11 Seagulla и 12 Catalina) и в резервных частях в Австралии – 306 (72 Battle’a, 108 Wirraway и 126 Anson’ов). Из них истребителями, да и то устаревшими были лишь 28 Buffalo из 21-й и 453-й эскадрилий.

Несмотря на боевые потери в самолетах RAAF смогли со временем значительно увеличить свой летный парк за счет отступивших из Юго-Восточной Азии авиачастей союзников, передачи транспортных и легких гражданских самолетов, а так же производства новых самолетов на территории Австралии. Однако, основу летного парка составили все же самолеты, выпущенные в США и Англии. В итоге, ВВС Австралии к концу Второй мировой войны занимали четвертое место по количеству самолетов среди стран-союзников, после Соединенных Штатов, Советского Союза и Великобритании.

С 1921 по 1961 годы в RAAF действовала специальная идентификация самолетов по кодам. После буквы «А» следовали два набора цифр. Первый набор отвечал за тип самолета, а второй – за порядковый номер машины данного типа. Например, «А65-10» означал, что это десятый самолет в 65-м типе, т.е. Douglas Dakota. Американское обозначение этого самолета – C-47A-30-DL, серия 42-23728, номер 9590.

 

Классификация Королевских Австралийских ВВС (RAAF) по кодам выглядела следующим образом:

A1 Hawker Demon

A1-1 – A1-54
54 самолета модификации Demon I являлись истребителями-бомбардировщиками. Начали поступать в части в 1935 году. Позднее часть их была переоборудована в двухместные учебные самолеты.
А1-55 – А1-64
10 самолетов модификации
Demon II были заказаны для учебных целей. Они не имели пулемета в задней части кабины.

A2 Supermarine Seagull V (Walrus)
A2-1 – A2-24
24 самолета Seagull V, заказанные Австралией, были идентичны самолетам Walrus, выпускавшимся для британских RAF. Первые машины этого типа поступили в части в 1935 году. В ходе войны 37 самолетов Walrus были переданы из состава RAF и числились под британскими серийными номерами.

A3 De Havilland D.H.89 Dragon Rapide
A3-1
Один самолет был приобретен в августе 1935 года и перепродан фирме Holyman Airways в декабре того же года. Был возвращен обратно в 1940 году и получил обозначение A33-3.

A3 CAC CA-2 Wackett Trainer
A3-1
и
A3-2 (A3-1001 и А3-1002)
Два прототипа изобретенного в Австралии учебного самолета с двигателем DH Gipsy Six мощностью 200 л.с. Позднее обозначение сменили на А3-1001 и А3-1002 соответственно. Впервые поднялись в воздух 19 октября 1939 года.

A3 CAC CA-6 Wackett Trainer
A3-1 – A3-200
Серийная версия учебных самолетов СА-2, выпущенная в количестве 200 машин. Оборудовались двигателем Warner Super Scarab мощностью 175 л.с. Поступали в части в 1941-1942 годах.

A4 Avro Anson
A4-1 – A4-48
48 самолетов Anson I были заказаны для использования в качестве бомбардировщиков и разведывательных самолетов. Начали поступать в части в 1937 году. Еще 980 Anson’ов были получены по контракту из состава RAF и сохранили свои британские серийные номера. 934 из них были машинами модификации Anson T. I, которые использовались в качестве учебных в рамках имперской программы обучения (Empire Air Training Scheme).

A5 Westland Wapiti
A5-1 – A5-28
28 самолетов Wapiti IA были заказаны Австралией и стали приходить в 1929 году. Позднее их модернизировали до версии Wapiti IIA. Остававшиеся к началу войны на Тихом океане самолеты использовались либо в качестве учебных, либо для второстепенных нужд.
А5-29 – А5-43
15 самолетов
Wapiti IIA были получены из состава RAF в качестве учебных.

A6 Avro Cadet
A6-1 – A6-34
34 самолета Cadet II были приобретены в 1935-1939 годах и использовались в годы войны в качестве учебных.

A7 De Havilland D.H.60
A7-1 – A7-122
В 1926-1946 годах Королевскими Австралийскими ВВС использовалось 122 самолета De Havilland модификаций D.H.60 Cirrus I Moth, D.H.60X Cirrus II/III Moth, D.H.60G Gipsy Moth, D.H.60M Metal Moth и D.H.60G III Moth Major.

A8 D.A.P. Beaufighter
A8-1 – A8-364
364 самолета Beaufighter 21 были построены в Австралии министерством авиационной промышленности (Department of Aircraft Production). Первый из них поднялся в воздух 26 мая 1944 года.

A9 D.A.P. Beaufort
A9-1001
Восьмой собранный в Бристоле самолет Beaufort I (L4448) использовался в качестве прототипа для австралийских Beaufort’ов.
A9-1 – A9-50
50 самолетов Beaufort V с двигателем австралийского производства Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G. Первые самолеты поступили в части в 1941 году.
A9-51 – A9-90
40 самолетов Beaufort VI с импортным двигателем.
A9-91 – A9-150
60 самолетов Beaufort VII с импортным двигателем, новым пропеллером и увеличенным стабилизатором.
A9-151 – A9-180
30 самолетов Beaufort VA, схожих с Beaufort VII, но с двигателями австралийского производства.
А9-181 – А9-700
520 самолетов
Beaufort VIII, импортная версия Beaufort VA, остававшаяся в производстве до августа 1944 года.
А9-701 – А9-746
46 самолетов
Beaufort IX – транспортная версия машин Beaufort VIII.

A10 De Havilland D.H.50A
A10-1
Гражданский самолет D.H.50A (регистрационный номер VH-UAB), приобретенный в ноябре 1942 года. Был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp C мощностью 450 л.с.

A11 Taylorcraft Auster
A11-1 – A11-56
56 самолетов Auster AOP Mk III стали поступать в RAAF с 1944 года.
А11-100 и А11-101
Два самолета
Auster AOP Mk V.
A11-200
и A11-201
Два самолета Auster AOP Mk 6.

A12 Bristol Bulldog
A12-1 – A12-8
Восемь самолетов Bulldog IIA были получены RAAF в 1930 году. Три оставшиеся машины в годы войны использовались для обучения пилотов.

A13 Link Trainer
Чтобы избежать боязнь перед цифрой «13» этот номер был присвоен не самолету, а наземному тренажеру.

A14 Wackett Gannet
A14-1 – A14-7
Семь двухмоторных легких транспортных самолетов, сконструированных уинг коммандером Уокеттом (Wackett) и построенных фирмами Tugan Aircraft Co. и Commonwealth Aircraft Corp., Pty. Первые самолеты поступили в 1935 году.

A15 Miles Magister
A15-1
Один самолет Magister был получен RAAF в июне 1938 года и использовался во время войны в учебных целях.

A16 Lockheed Hudson
A16-1 – A16-50
Заказ на 50 самолетов Hudson I был отправлен в конце 1938 года. Первый самолет прибыл 9 февраля 1940 года.
A16-51 – A16-100
50 самолетов Hudson II второго заказа RAAF.
A16-101 – A16-152
52 самолета Hudson IVA, полученные по контрактам от USAAF. В США эти самолеты носили название Lockheed A-28 с серийными номерами от 41-23171 до 41-23222.
A16-153 – A16-152
95 самолетов Hudson IIIA, полученные по контрактам от RAF.

A17 De Havilland D.H.82 Tiger Moth
A17-1 – A17-861
Всего 861 самолет Tiger Moth использовался в 1940-1957 годах Королевскими Австралийскими ВВС (RAAF) и ВВС Королевского Австралийского Флота (RAN). 732 из них были модификацией D.H.82A австралийского производства, 21 выкупленных из гражданской авиации и только 108 построенных в Великобритании самолетов Tiger Moth.

A18 Short Sunderland и Short Empire
A18-1 – A18-9
Эти номера были оставлены для девяти самолетов Sunderland, заказанные для RAAF в 1939 году. Однако, эти машины пополнили 10-ю эскадрилью RAAF, базировавшуюся на Британских островах, и им были даны серийные номера RAF.
A18-10 – A18-14
Пять гражданских летающих лодок класса Empire, которые были куплены для RAAF.
A18-10 – бывший G-ADUT „Centaurus“;
A18-11 – бывший G-AEUA „Calypso“;
A18-12 – бывший VH-ABC „Coogee“;
A18-13 – бывший VH-ABB „Coolangatta“;
A18-14 – бывший G-AFPZ „Clifton“, S33.

A19 Bristol Beaufighter (британского производства)
A19-1 – A19-72
72 самолета Beaufighter I, построенных на заводах Fairey и Bristol. Самолет A19-2 в Австралии был оборудован радиальными двигателями Wright Cyclone GR-2600-A5B.
A19-73 – A19-136
64 самолета Beaufighter VIC.
A19-149 – A19-150
A19-153 – A19-155
A19-159
A19-162
A19-164 – A19-218
62 самолета Beaufighter X.
A19-137 – A19-148
A19-151
A19-152
A19-156
A19-158
A19-160
A19-161
A19-163
20 самолетов Beaufighter XIC.

A20 CAC Wirraway
A20
-1
Один самолет North American NA-16-1A.
A20-2
Один самолет North American NA-16-2K (NA-33). Служил прототипом построенных в Австралии самолетов Wirraway.
A20-3 – A20-42
40 самолетов CA-1 Wirraway, построенных фирмой CAC (Commonwealth Aircraft Corp.).
Первый поднялся в воздух 27 марта 1939 года.
A20-43 – A20-102
60 самолетов CA-3 Wirraway.
A20-103 – A20-134
32 самолета CA-5 Wirraway.
A20-135 – A20-234
100 самолетов CA-7 Wirraway.
A20-235 – A20-434
200 самолетов CA-8 Wirraway.
A20-435 – A20-622
188 самолетов CA-9 Wirraway.
A20-623 – A20-757
135
пикирующих бомбардировщиков CA-16 Wirraway.

A21 De Havilland D.H.94 Moth Minor
A21-1 – A21-42
42 самолета Moth Minor использовались RAAF. Первый из них прибыл 26 января 1940 года. Основная часть этих машин была построена в Австралии, а остальные выкуплены из гражданской авиации.

A22 Fairey Battle
Всего 366 самолетов Battle, включая некоторое количество двухместных, было использовано частями RAAF в качестве учебных машин. Они были переданы из Королевских ВВС (RAF) и сохранили свои британские серийными номера.

A23 CAC Woomera
A23-1001
Прототип австралийского двухмоторного самолета-разведчика, а так же бомбардировщика CAC CA-4 Woomera. Впервые поднялся в воздух 19 сентября 1941 года.
A23-1
Самолет CA-11, единственный серийный экземпляр.

A24 Consolidated Catalina
A24-1 – A24-18
18 самолетов Consolidated модели 28-5MA были заказаны австралийским правительством в 1940 году.
A24-19 – A24-27
9 самолетов модели 28-5MC были построены канадским заводом Vickers и получены по контрактам с Королевскими Канадскими ВВС (RCAF).
A24-28
Один голландский PBY-3 был модернизирован до модификации PBY-5.
A24-29
и A24-30
Два самолета PBY-5 были получены в 1942 году от американского флота.
A24-31 – A24-68
38 самолетов PBY-5.
A24-69 – A24-114
46 самолетов-амфибий PBY-5A.
A24-200 – A24-206
7 самолетов PB2B-2, построенных заводом Boeing.
A24-300 – A24-309
10 самолетов PB2B-2, построенных заводом Boeing.
A24-350 – A24-386
37 самолетов PB2B-2R, построенных заводом Boeing.

A25 Airspeed Oxford
391 самолет Oxford Mk. I и Mk. II, полученные RAAF по имперской программе обучения, сохранили свои британские серийные номера. Первый из них, P6878, прибыл 28 октября 1940 года, а последний, LW999 20 марта 1944 года.

A26 Short Sunderland
A26-1 – A26-6
Шесть самолетов Sunderland III использовались RAAF, начиная с 1944 года. См. также А18-1 – А18-9.

A27 Vultee Vengeance
A27-1 – A27-15
15 самолетов Vengeance I (A-31-VN), построенных заводом Vultee. Первый из них прибыл в состав RAAF 30 мая 1942 года.
А27-16 – А27-99
84 самолета
Vengeance IA (A-31-NO), построенных заводом Northrop.
A27-200 – A27-321
122 самолета Vengeance II (A-31-VN) и Vengeance IIA (A-31-NO), построенных соответственно заводами Vultee и Northrop.
A27-400 – A27-422
23 самолета Vengeance IVA (A-35A-VN), построенных заводом Vultee.
A27-500 – A27-549
50 самолетов Vengeance IV (A-35B-5-VN), построенных заводом Vultee.
A27-560 – A27-566
7 самолетов Vengeance IV (A-35B-10-VN), построенных заводом Vultee.
A27-600 – A27-640
41 самолет Vengeance IV (A-35B-15-VN), построенных заводом Vultee.

A28 Douglas Boston
A28-1 – A28-22
22 самолета Boston III, полученных по контрактам с RAF.
A28-23 – A28-31
9 самолетов A-20C, полученных по контрактам с USAAF.
A28-32 – A28-40
9 самолетов A-20A, полученных по контрактам с USAAF.
A28-50 – A28-77
28 самолетов A-20G, полученных по контрактам с USAAF.
A28-78
Один самолет A-20J-20-DO из USAAF.

A29 Curtiss Kittyhawk
A29-1 – A29-163
163 самолета Kittyhawk IA (P-40E).
A29-164 – A29-202
39 самолетов Kittyhawk III (P-40K-10-CU).
A29-203 – A29-205
3 самолета Kittyhawk III (P-40K-15-CU).
A29-300 – A29-389
90 самолетов Kittyhawk III (P-40M-5-CU и P-40M-10-CU).
A29-400 – A29-414
A29-420 – A29-434
A29-443 – A29-460
A29-473 – A29-502
78 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-1-CU).
A29-415 – A29-419
A29-435 – A29-442
A29-461 – A29-472
A29-503 – A29-541
A29-559 – A29-563
A29-577 – A29-587
80 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-5-CU).
A29-542 – A29-558
A29-564 – A29-576
30 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-15-CU).
A29-600 – A29-704
105 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-20-CU).
A29-800 – A29-811
A29-819 – A29-828
22 самолета Kittyhawk IV (P-40N-25-CU).
A29-900 – A29-928
29 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-30-CU).
A29-1000 – A29-1079
80 самолетов Kittyhawk IV (P-40N-35-CU).
A29-1100 – A29-1221
122 самолета Kittyhawk IV (P-40N-40-CU).

A30 Douglas DC-3 и DC-2
A30-1 – A30-4
4 самолета DC-3, купленных у фирмы Australian National  Airways в промежутке времени с сентября 1939 по середину 1940 года.
A30-5 – A30-14
10 самолетов DC-2 фирмы Eastern Air Lines, приобретенные для RAAF в 1940-1941 годах.

A31 De Havilland D.H.86
A31-1 – A31-8
6 самолетов D.H.86 (A31-2 – A31-7) и два D.H.86B (A31-1 и A31-8), приобретенные для RAAF.

A32 Percival Vega Gull
A32-1 и A32-2
2 самолета Vega Gull, купленные для RAAF в начале 1940 года.

A33 De Havilland D.H.89 Dragon Rapide
A33-1 – A33-7
7 самолетов Dragon Rapide, которые до этого принадлежали фирмам Guinea Airways, Airlines of Australia и Australian National Airways. Они были куплены в 1940 году для RAAF.

A34 De Havilland D.H.84 Dragon
A34-1 – A34-11
11 самолетов Dragon, купленных в 1940-1941 годах для RAAF.
A34-12 – A34-98
87 самолетов Dragon, построенных в Австралии компанией Havilland Aircraft Pty. Ltd. в 1942-1943 годах специально для RAAF.

A35 Douglas Dolphin
A35-1 – A35-4
4 самолета Dolphin, взятых на учет RAAF в 1940-1943 годах.

A36 Fairchild 24
A36-1 – A36-4
3 самолета Fairchild 24R (A36-1, A36-2 и A36-4) и 1 самолет Fairchild 24G (A36-3), купленные для RAAF.

A37 Miles
A37-1 – A37-6
6 трех- и четырехместных транспортных самолетов Miles, принятых на учет в RAAF в 1940-1942 годах. В том числе 1 самолет M3D Falcon Six (A37-1), 1 самолет M4 Merlin (A37-2), 2 самолета M3A Falcon Majors (A37-3 и A37-6) и 2 самолета M2H Hawk Majors (A37-4 и A37-5).

A38 Stinson Reliant
A38-1
1 самолет Stinson Reliant SR-8B (бывший VH-UXL), купленный для RAAF в феврале 1941 года.

A39 Beechraft 17
A39-1 – A39-3
3 самолета, купленных для RAAF в 1941-1942 годах. В том числе самолет F-17D (A39-1, бывший VH-ACU), самолет D-17 (A39-2, бывший NC20778) и самолет C-17B (A39-3, бывший VH-UXP).

A40 Cessna Airmaster
A40-1
1 самолет Cessna Airmaster (бывший VH-UYG), купленный для RAAF в 1941 году.

A41 De Havilland D.H.83 Fox Moth
A41-1 – A41-4
4 самолета Fox Moth, купленных для RAAF в 1941-1943 годах.

A42 Lockheed Vega
A42-1
1 самолет Vega (бывший VH-UVK) был куплен для RAAF в 1941 году.

A43 De Havilland D.H.90 Dragonfly
A43-1
1 самолет Dragonfly (бывший VH-UXS) был куплен для RAAF в 1942 году.

A44 Junkers G 31 и W 34
A44-1 – A44-3
3 гражданских транспортных самолета Junkers были куплены для RAAF в 1942 году один трехмоторный самолет G 31 (A44-1, бывший VH-UOW), один одномоторный самолет W 34f (A44-2, бывший VH-UOX) и один одномоторный гидросамолет W 34d (A44-3, бывший VH-UNM).

A45 Ford Trimotor
A45-1 и A45-2
2 самолета Ford Trimotor были куплены для RAAF в 1942 году – один самолет 5-AT-C (A45-1, бывший VH-UBI) и один самолет 4-АТ-Е (А45-2, бывший VH-UDY).

A46 CAC Boomerang
A46-1 – A46-105
105 самолетов СА-12 Boomerang – первые боевые самолеты, сконструированные и выпущенные непосредственно на территории Австралии. Первый из них поднялся в воздух 29 мая 1942 года.
A46-106 – A46-200
95 самолетов CA-13 Boomerang.
A46-201 – A46-249
49
самолетов СА-19 Boomerang.
A46-1001
Прототип самолета СА-14 (позднее СА-14А) с экспериментальным двигателем.

A47 North American Mitchell
A47-1 – A47-25
A47-33 – A47-39
32 самолета B-25D. Приняты на вооружение RAAF благодаря голландскому правительству в 1944 году.
A47-26 – A47-32
A47-40 – A47-50
18 самолетов B-25J. 7 из них получены от голландского правительства.

A48 Vought Kingfisher
A48-1 – A48-18
18 самолетов Kingfisher получены RAAF в 1942 году для ПЛО (патрулирования водного пространства) и учебных целей.

A49 Dornier Do 24K
A49-1 – A49-6
6 самолетов Do 24K переведены с Голландского Восточноиндийского Флота в 1942 году.

A50 Ryan STM
A50-1 – A50-34
34 учебных самолета STM. Они были эвакуированы с острова Ява Королевским Нидерландским Индийским Воздушным Корпусом и в 1942 году включены в состав RAAF.

A51 Brewster Buffalo
A51-1 – A51-17
17 самолетов Buffalo получены RAAF в 1942 году для обороны Австралии. Кроме того, значительное количество самолетов Buffalo, сохранивших свои британские серийные номера, состояли на вооружении 21-й и 453-й эскадрилий, оборонявших Малайзию и Сингапур.

A52 De Havilland D.H.98 Mosquito
A52-1 – A52-212
212 самолетов Mosquito FB Mk 40, собранных в Австралии. Первый из них поднялся в воздух 26 мая 1944 года. 6 машин были переделаны в PR Mk 40, 28 – в PR Mk 41 и 22 – в Т Mk 43. Самолет А52-90 стал единственным FB Mk 42.
A52-2
и А52-4
А52-6 и А52-7
А52-9 и А52-26
6 самолетов FB Mk 40 были переделаны в фоторазведчики модификации PR Mk 40.
A52-300 – A52-327
28 самолетов PR Mk 41, переделанные из самолетов модификации FB Mk 40. Им были присвоены новые идентификационные номера.
А52-500 – А52-537
38 самолетов
FB Mk VI британской постройки.
А52-600 – А52-622
23 самолета
B Mk XVI британской постройки.
А52-1001
Один самолет
Mosquito F Mk II (DD664), полученный из RAF. Использовался в качестве прототипа для построенных в Австралии самолетов.
А52-1002 – А52-1015
14 самолетов
T Mk III британской постройки.
А52-1050 – А52-1071
22 самолета Т
Mk 43, переделанных из машин модификации FB Mk 40. Им были присвоены новые идентификационные номера.

A53 Bell Airacobra
A53-1 – A53-22
22 самолета Р-39D и P-39F, переданные из USAAF в 1942-1943 годах. Кроме четырех машин, пострадавших во время тренировочных полетов, все самолеты были возвращены США в ноябре 1943 года.

А54 Waco YQC-6
A54-1
1 самолет Waco YQC-6 (бывший VH-UVW), купленный для RAAF в 1942 году.

A55 Lockheed Lightning
A55-1 – A55-3
3 самолета F-4-1-L-O, переданные из USAAF в августе-сентябре 1942 года.

А56 Republic Lancer
A56-1 – A56-8
4 самолета P-43A-1-RE (A56-3 – A56-6) и 4 самолета P-43D-1-RE (A56-1, A56-2, A56-7 и А56-8), переданные из состава USAAF для ведения фоторазведки.

A57 De Havilland DHA-G1 и DHA-G2
A57-1001
и
A57-1002
2 прототипа строившихся в Австралии транспортных планеров DHA-G1.
A57-1 – A57-6
6
планеров DHA-G2 – производственная версия DHA-G1.

A58 Supermarine Spitfire
A58-1 – A58-185
A58-200 – A58-259
245 самолетов Spitfire Mk Vc. Первые из них прибыли в RAAF в августе 1942 года.
А58-300 – А58-550
251 самолет
Spitfire Mk VIII.
A58-600 – A58-758
159 самолетов Spitfire H.F. Mk VIII.

A59 Lockheed Ventura
A59-1 – A59-20
20 самолетов Lockheed B-34, полученные RAAF по ленд-лизу. Первые из них прибыли 18 мая 1943 года.
A59-50 – A59-63
14 самолетов Lockheed PV-1, полученные RAAF по ленд-лизу.
A59-64 – A59-104
41 самолет Lockheed B-37, полученные RAAF по ленд-лизу.

A60 Hawker Hurricane
Этот идентификационный номер был закреплен за самолетом Hawker Hurricane, но так и не использовался. Единственный истребитель этого типа, использовавшийся RAAF, сохранил свой британский серийный номер V7476.

A61 Northrop Delta
A61-1
1 самолет Northrop Delta 1D, приобретенный в 1942 году.

A62 CAC CA-15
A62-1001
Прототип истребителя, построенный в Австралии. Впервые поднялся в воздух  4 марта 1946 года.

A63 Celestial Navigation Trainer
Наземный авиационный тренажер.

A64 Vultee Vigilant
Номер не использовался, хотя три самолета этого типа были в составе RAAF непродолжительное время.

A65 Douglas Dakota
A65-1
и
A65-2
A65-4
3 самолета C-47-DL. Первый из них включен в состав RAAF в начале 1943 года.
A65-2
A65-5 – A65-59
50 самолетов C-47A-DL и С-47А-DK.
A65-60 – A65-124
65 самолетов С-47B-DK.
Еще 24 самолета C-47, C-49, С-50 и С-53 были предоставлены USAAF. Им не были присвоены идентификационные номера.

A66 Avro Lancaster
A66-1
и
A66-2
2 самолета Lancaster были отправлены в Австралию для транспортировки билетов военных займов и прочих нужд. А66-1 (бывший ED930) являлся самолетом новой модификации Lancaster III, а А66-2 (бывший W4783) – самолетом модификации Lancaster I. Последний до этого совершил 90 боевых вылетов над Европой в составе 460-й эскадрильи RAAF.

A67 Lockheed Lodestar
A67-1 – A67-10
10 самолетов Lodestar I были получены RAAF в 1943-1944 годах.
Кроме того 5 самолетов Lodestar I были переданы из Голландской Восточной Индии. Им не были присвоены идентификационные номера. Еще 3 самолета Lockheed C-60A (Lodestar II) прибыли из состава USAAF. Им так же не присваивались австралийские идентификационные номера.

A68 CAC и North American Mustang
A68-1 – A68-80
80 самолетов австралийской сборки (CAC) Mustang XX. Первый из них поднялся в воздух 29 апреля 1945 года.
A68-95 – A68-120
26 самолетов CAC Mustang XXI.
A68-81 – A68-94
A68-187 – A68-200
28 самолетов фоторазведки CAC Mustang XXII.
A68-1
01 – A68-186
86 самолетов CAC Mustang XXIII.
A68-500 – A68-583
84 самолета North American Mustang IVA (P-51K-NT).
A68-600 – A68-699
100 самолетов North American Mustang IV (P-51D-20-NT).
A68-700 – A68-813
114
самолетов North American Mustang IV (P-51D-25-NT).

A69 Curtiss Shrike
A69-1 – A69-10
10 самолетов Curtiss A-25A, полученные RAAF в ноябре 1943 года. 9 из них были возвращены в США через три месяца.

A70 Martin Mariner
A70-1 – A70-12
12 самолетов PBM-3R, включенные в состав RAAF в конце 1943 года.

A71 Noorduyn Norseman
A71-1 – A71-14
14 самолетов Norseman, принятые в состав RAAF в конце 1943 года.

A72 Consolidated Liberator
A72-1 – A72-13
13 самолетов B-24D, переданные для учебных целей из USAAF в начале 1944 года.
A72-31 – A72-68
A72-300 – A72-405
144 самолета B-24J, полученные в 1944 году.
A72-69 – A72-142
A72-149 – A72-157
83 самолета B-24L.
A72-143 – A72-148
A72-158 – A72-198
47 самолетов B-24M.

Идентификационные номера, начиная с А73 и далее, присваивались самолетам уже после окончания Второй мировой войны.


 

Источники:
1. Rene J. Francillon, "The Royal Australian Air Force & Royal New Zealand Air Force in the Pacific", Aero Pictorials 3, 1970, Aero Publishers, Inc.

Обновлено 17.08.2012 12:52
 

Комментарии   

 
#1 Petro-Flafttask 19.10.2012 07:03
Хотелось бы позаимствовать эту статью и выложить у себя на блоге.
Само собой, будет присутствовать ссылка на ваш сайт
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("