. . На сайте купить диплом высшее. | На сайте купить диплом Пермь. |
Участок высадки "Utah", Нормандия 1944 год PDF Печать E-mail
Автор: Олег Бегинин   
11.03.2010 23:26

Инженерные заграждения на участке высадки “Utah”

Участок высадки “Utah” находился в восточной части полуострова Котантен, недалеко от его основания, по обе стороны от дороги, ведущей в глубь континента к поселку Одовиль-ла-Убер. Он был разделен на два сектора – “Tare Green”, расположенный к северу от упомянутой дороги, и “Uncle Red”, находящийся к югу от нее. В первый день вторжения на участке должна была высадиться только 4-ая американская пехотная дивизия, а в последующие одна за другой 90, 9 и 79-я дивизии, составляющие 7-й корпус генерала Коллинза.
4-я дивизия в день “D” должна была овладеть пляжем, вырваться из прибрежной зоны, соединиться с парашютистами 82-ой и 101-ой дивизий и выйти к Карантану. 7 июня дивизия должна была захватить Карантан и таким образом установить связь с американскими войсками, высадка которых планировалась на участке “Omaha” в департаменте Кальвадос.

В операции по высадке на участке “Utah” приняли участие 865 военных и транспортных судов, разделенных на 12 конвоев. Весь этот флот должен был преодолеть несколько большой путь, чем другие десантные подразделения. Поэтому входящие в его состав боевые корабли и транспортные средства начали собираться уже 3 июня. В месте сосредоточения они появились на рассвете 5 июня.

Американские солдаты на пути к Нормандии
6 июня, в 4:30, небольшое подразделение 4-ой дивизии высадилось на островах Сен-Маркуф, которые находятся в нескольких километрах восточнее полуострова Котантен. Предполагалось, что острова эти будут обороняться немцами, и что противник может иметь там батарею орудий, которая могла бы представлять большую опасность для флота вторжения. Немцы не заместили на островах своего гарнизона, но заминировали их. В течение первого часа после высадки на Сен-Маркуф американцы потеряли на минах 15 человек убитыми, не считая раненных.

В 5:50 начался артиллерийский обстрел немецких береговых укреплений из корабельных орудий. Через 10 минут в небе волна за волной появились 286 бомбардировщиков. Уровень облачности был очень низким, и большая часть пилотов решилась лететь над побережьем на высоте всего лишь 300 метров. Именно благодаря этому эффект налета был просто исключительным. Немецкие казематы, казармы и буккеры были в значительной степени уничтожены либо повреждены.

Уже в 5:00 начались непосредственные приготовления к высадке. На расстоянии трех миль от берега личный состав 4-ой дивизии начал по веревочным лестницами и сеткам спускаться в десантные баржи. Было очень холодно, штормило.

В рядах 4-й пехотной дивизии находился генерал Теодор Рузвельт – дальний родственник президента США и одна из самых ярких личностей американской армии. Исключительно смелый человек, он пользовался огромной популярностью и любовью у солдат, в том числе за теплое товарищеское отношение к ним и пренебрежением правилам формальной дисциплины. Именно это пренебрежение стало причиной отзыва Теодора Рузвельта из 1-ой пехотной дивизии, в рядах которой он сражался в районе Средиземного моря. Сейчас, уступив настойчивым просьбам генерала Рузвельта, генерал Омар Бредли определил его в 4-ую дивизии на должность заместителя командира. Теодор Рузвельт, чтобы поддержать дух своих солдат, занял место в первом десантном судне.

Операция по высадке на участке “Utah” первоначально складывалась не очень гладко. Один из военных кораблей, который должен был взять на буксир несколько десантных судов и довести их до сектора “Uncle Red”, но был выведен из строя. Вскоре одна из барж подорвалась на мине, а другая затонула. Движущимся в направлении берега транспортным судам по понятным причинам не позволялось останавливаться для спасения утопающих. Этим должны были заниматься специально предназначенные катера, находившиеся в самом хвосте сильно растянувшегося соединения десантных судов. То, что тонущих, как могло показаться, бросили на произвол судьбы, отрицательно повлияло на настроение солдат, и без того измученных морской болезнью и окоченевших от холода.

По воле случая на мине подорвалось патрульное судно, указывавшее путь и обозначавшее левый фланг группировки. Одновременно достаточно сильное морское течение, которое не было учтено во время подготовки планов десанта на участке “Utah”, начало сносить транспортные суда все дальше к югу. В результате высадка произошла не там, где предусматривалось по плану, а на 1800 метров южнее – ближе к основанию полуострова.

Первыми высадились бойцы 2-ого батальона 8-ого пехотного полка. Им говорили, что они увидят перед собой ведущую в глубь побережья дорогу. Между тем район, в котором им пришлось действовать, выглядел совсем иначе, чем на макетах и аэрофотоснимках. Через несколько минут высадился 1-ый батальон этого же полка, который естественно, не мог теперь найти немецкие блокгаузы в Варевиле, находящиеся в двух километрах севернее.

Генерал Рузвельт быстро понял, что произошла ошибка. Но никакой возможности вновь загрузиться на десантные суда и повторить высадку в нужном районе уже не было. В сложившемся положении генерал Рузвельт принял решение – 4-ую дивизию высаживать именно здесь, пусть и в незнакомым районе. Это было удачное решение, поскольку оказалось, что эта часть побережья образует что-то вроде небольшого залива, да и оборона Варевиля. Только гораздо позднее, уже после войны, стало известно, что это место было просто идеальным для проведения десантной операции. До 1939 года именно в этом заливе высаживались в ходе летних маневров курсанты высшей школы военно-морского флота, отрабатывая раз за разом одну и ту же задачу – изоляцию полуострова Котантен от остальной части Франции и захват Шербура. Такая же задача стояла перед 7-ым корпусом генерала Коллинза.

Одним из самых эффективных типов оборонительных сооружений на побережье Нормандии были казематы Bauform 667, которые были размещены параллельно берегу, чтобы позволить вести продольный огонь вдоль него

На этом отрезке побережья немецких укреплений было немного. Здесь находилось только два бункера – W-2 и W-5, оборонявшееся двумя усиленными взводами пехоты. Уже в 1:30 они приняли первый бой с парашютистами 101-ой дивизии, высадившимися на самом берегу или даже на мелководье, 11 из них утонуло, более десятка попало в плен и содержались в бункере W-5. Примерно в 4:00 американские пленные потребовали от командира защищавшего бункер взвод лейтенанта Янке перевести их в тыл. Когда тот, заинтригованный, начал их допрашивать, то узнал, что через час корабельная артиллерия начнет обстрел немецких береговых укреплений. Таким образом, солдаты противника были предупреждены и заняли места в бетонных укрытиях. Но огонь корабельных пушек был исключительно точен. После 30-минутного обстрела в обоих казематах были уничтожены почти все орудия и пулеметы. Большинство немецких солдат погибло или получило ранения. Поэтому высаживающиеся бойцы 8-ого пехотного американского полка практически не встретили сопротивления.

Танк-бульдозер на базе “Шерман”

Непосредственно за пехотой на берег поднялись 8 танков-амфибий. А сразу же за ними бульдозеры, которые приступили к ликвидации установленных на берегу и мелководье препятствий! В 8:00 на участке высадки “Utah” уже находилось четыре батальона пехоты. А спустя два часа их уже было шесть.

По приказу генерала Рузвельта 1-й батальон 8-ого пехотного полка нанес удар по рыбацкой деревушке Ла-Мадлен и выбил оттуда небольшой немецкий гарнизон. Затем он продвинулся в глубь континента по дороге и к концу дня вышел к Туржвилю. 3-ий батальон к вечеру достиг района, расположенного к югу от Сент-Мер-Эглиз, и установил контакт с находящимися там парашютистами 82-ой дивизии. 2-ой же батальон, продвигаясь по дороге на юг, к полудню достиг поселка Пупевиль, который незадолго до этого был захвачен отрядом генерала Максвелла Тейлора. Таким образом, 4-я дивизия соединилась с двумя парашютными.

12-ый пехотный полка 4-й дивизии к вечеру достиг местечка Безевиль-о-Плен. 1-ый и 2-ой батальон 22-ого пехотного полка заняли в свою очередь Сен-Мартен-де-Варевиль и Сен-Жармен-де-Варевиль.

Немецкие солдаты, захваченные в плен на участке высадки “Utah”

В то время как части генерала Рузвельта продвигались в глубь континента, бомбардировщики союзников ставили дымовую завесу вдоль побережья. Тем самым они хотели прикрыть свои военные корабли от огня немецкой артиллерии. Задача эта была поручена и двум французским эскадрильям. К сожалению, в ходе постановки завесы были сбиты самолеты сержанта Боссе и лейтенанта Жубера де Уше. Они не смогли сбросить свои дымовые шашки, и в многокилометровой завесе образовались два просвета. Этого было достаточно, чтобы немецкие наблюдатели с батареи “Saint Marcouf”, находящейся около деревушки Крисбек, смогли заметить военный корабль союзников “Corry”. Капитан этого судна Джордж Гофман после первых выстрелов попытался выйти из-под вражеского огня, но из-за выполнения на море и опасения сесть днищем на скалы, вынужден был маневрировать очень медленно. Ему удалось избежать попаданий, но корабль напоролся-таки на мину и затонул. Гофман последним покинул борт. Из 284 членов экипажа погибло 13 человек.


Источники:

1. Белицки Р., “Нормандия, 1944”, - М.: ООО “Издательство АСТ”, 2002.

2. Yves Buffetaut, “La Campagne de Normandie (1), 6 Juin 1944, La Premiere Vague”, Histoire & Collections, Paris.

Обновлено 02.06.2010 13:16
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("