| | , прежде всего.
Нагрудные знаки личного состава авиации ВМФ PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
02.06.2010 09:07

Знаки отдельно для летного и отдельно для инженерно-технического состава авиации ВМФ были учреждены по инициативе Маршала авиации Семена Федоровича Жаворонкова отдельным приказом №180 Народного комиссара ВМФ адмирала Николая Герасимовича Кузнецова от 22 мая 1943 года. Автором знаков был капитан первого ранга Борис Михайлович Хомич.


ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР № 180
22 мая 1943 г., г. Москва
О введении нагрудных знаков командного состава авиации ВМФ
Приказываю:
1. Ввести нагрудный знак командному составу авиации согласно прилагаемых описания и рисунка.
Указанный знак носить лицам командного состава Военно-Воздушных Сил ВМФ. окончивших авиационные учебные заведения с присвоением специальных званий: летчика, пилота, летчика-наблюдателя, стрелка-бомбардира.
2. Ввести нагрудный знак командного состава инженерно-авиационной службы согласно прилагаемых описания и рисунка.
Указанный знак носить лицам командного состава инженерно-авиационной службы, окончившим авиационно-технические учебные заведения.
3. Моему заместителю генерал-лейтенанту тов. Воробьеву дать указание о порядке изготовления указанных знаков и снабжения ими командного состава ВВС ВМФ.
Существующие нарукавные знаки летного и инженерно-технического состава ВВС отменить.
Народный комиссар Военно-Морского Флота СССР адмирал Н. Кузнецов.

Через полтора года вышел приказ об отмене знаков для личного состава авиации ВМФ старого образца и вводе знаков нового образца.


ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА СССР № 466
14 октября 1944 г., г. Москва

О введении нагрудных знаков летно-технического состава ВВС ВМФ
Приказываю:
1. Ввести нагрудный знак летного офицерского и сержантского состава ВВС ВМФ согласно прилагаемых описания и. рисунка.
Указанный знак носить лицам офицерского и сержантского состава Военно-Воздушных Сил ВМФ, окончившим авиационные учебные заведения и получившим специальности: летчика, пилота , летчика-наблюдателя, стрелка-бомбардира.
2. Ввести нагрудный знак офицерского и сержантского состава инженерно-авиационной службы согласно прилагаемых описания и рисунка.
Указанный знак носить лицам офицерского и сержантского состава, окончившим авиационно-технические учебные заведения и получившим специальности: авиационного техника, авиационного механика, техника и механика специальных служб.
Ношение нагрудных знаков обязательно па всей форме одежды, кроме шинели, плащ-пальто и специального летно-технического обмундирования.
3. Начальнику ВВС ВМФ маршалу авиации т. Жаворонкову определить и разместить заказ на изготовление знаков в промышленности.
Выдачу знаков производить по одному бесплатно с занесением в вещевой аттестат, а повторно за плату.
4. Начальникам центральных довольствующих управлений обеспечить заказ УТ ВВС ВМФ необходимыми средствами, фондами и материалами для изготовления нагрудных знаков.
5. Знаки, установленные моим Приказом № 180 от 22 мая 1943 года, отменить.
Народный комиссар Военно-Морского Флота СССР адмирал Н. Кузнецов.

Внешний вид знаков нового образца отличался в лучшую сторону. Например, изображение крыльев стало больше походить на орлиное крыло, классический символ на знаках авиационной тематики тех лет. На ранних знаках, особенно на знаках для летного состава, крылья имели схожий вид с крыльями на эмблеме Вермахта (имперский орел), в частности на нагрудных нашивках, которые носили военнослужащие сухопутных войск и флота Германии. 

Знаки образца 1944 года получали только выпускники военно-авиационных учебных заведений, отсюда их официальные названия "Авиационные учебные заведения ВМФ (для летного состава)" и "Авиационные учебные заведения ВМФ (для технического состава)". Выдавались эти знаки до 1954 года.


Источники:
1. Великая Отечественная война. Боевые знаки. ВВС СССР-Германия. Досье коллекция. Выпуск №3/2010.

 

Обновлено 04.06.2010 11:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("