. . | |
Бомбардировщик Fokker F.VIIB-3m PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
20.01.2011 12:34

Работа над проектом самолета F.SVII началась в 1923 году под руководством конструктора голландской фирмы "Fokker" В. Ретеля. С 1924 года было выпущено пять шестиместных авиалайнеров модели F.SVII с двигателем Rolls-Royce Eagle. Вскоре после этого производство переключилось на восьмиместный Fokker F.SVIIA. Этот самолет имел крыло уменьшенной площади и более мощный двигатель Bristol или Gnome-Rhône Jupiter. Его первый прототип поднялся в воздух 12 марта 1925 года. Второй прототип F.SVIIA-3m был оборудован уже не одним, а тремя двигателями Wright Whirlwind J-4.

Спрос на новый самолет оказался довольно высоким и превышал возможности заводов "Fokker" в Голландии и США. Компания стала активно продавать лицензии в разные страны, среди которых была Бельгия, Чехословакия, Франция, Италия, Польша и Великобритания.

Модернизированный вариант F.SVIIB-3m отличался крылом увеличенной площади, позволившим нести дополнительную нагрузку, а также более мощными двигателями. Fokker F.SVIIB-3m стал одним из лучших гражданских авиалайнеров межвоенного периода. Однако, вскоре выяснилось, что самолет обладает и военным потенциалом и может использоваться в качестве бомбардировщика. Чехословацкая фирма "Avia" построила 21 самолет F.SVIIB-3m, последний из которых был бомбардировщиком. Позднее польское правительство заказало у фирмы "Plage & Laskiewicz" бомбардировочный вариант, оборудованный бомбодержателями и пулеметной турелью. Во время гражданской войны в Испании обе стороны применяли несколько импровизированных бомбардировщиков F.SVIIB-3m, переделанных в полевых условиях из гражданских лайнеров. Было выпущено более 150 экземпляров самолетов Fokker F.SVII-3m.


Источники:
Fokker F.VII/VII-3m, межвоенный авиалайнер, Мировая авиация №97, Де Агостини, 2010

Обновлено 20.01.2011 13:39
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("