Пластиковые окна в Москве, производство окон - - сезонные скидки. . | . | Протезирование зубов пермь на .
Бомбардировщик Junkers Ju 88 PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер и Олег Бегинин   
04.01.2011 12:26

Junkers Ju 88 был разработан в 1936 году в результате победы фирмы "Junkers" в конкурсном задании на разработку скоростного среднего бомбардировщика. На базе самолета Ju 88 было создано огромное количество модификаций, таких как пикирующий бомбардировщик, обычный бомбардировщик, торпедоносец, истребитель, ночной истребитель, штурмовик, разведчик, связной самолет и радиоуправляемая летающая бомба. Ju 88A использовался на протяжении всей Второй Мировой войны на всех фронтах.

 

Разработка и основные модификации
Ju-88 был спроектирован конструктором В. Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером работавшем в Европе в 1935-36 годах. Первый прототип самолета (Ju 88V-1) представлял собой низкоплан с обтекаемым фонарем кабины и с двумя двигателями “Даймлер-Бенц” DB-600 жидкостного охлаждения, с лобовыми радиаторами, мощностью 900 л.с. каждый. Экипаж самолета состоял из трех человек. Опытный самолет Ju 88V-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1936 года, но во время проведения летных испытаний был разбит.

На следующих опытных образцах проводилась обработка возможности установка более мощных двигателей и изменения передней части фюзеляжа. Конусообразный нос фюзеляжа был заменен полностью стеклянной секцией, собиравшейся из 20 стеклянных панелей, а экипаж был увеличен до четырех человек. На самолете была смонтирована подфюзеляжная гондола , приспособленная для лежащего стрелка, управляющего стреляющим назад пулеметом MG 15 калибра 7,9 мм. В ходе постройки опытных образцов отрабатывалось использования Ju 88 в качестве пикирующего бомбардировщика. Оборонительное вооружение самолета предусматривалось из трех пулеметов MG 15, а бомбовая нагрузка в бомбоотсеке - до 500 кг.

После тщательных летных испытаний, показавших превосходные результаты, в 1937 году было принято решение о серийном производстве самолета Ju-88. Производственным прототипом для серии “A” стал самолет Ju 88, оснащенный двигателем Jumo 221B-1 мощностью 1200 л.с. Для использования бомбардировщика на самолет устанавливались тормозные решетки для пикирования, расположенные под передним лонжероном снаружи от гондол.

В сентябре 1939 года авиаэскадра KG 30 первой получила новые бомбардировщики серийной модификации Ju 88A-1. Они незначительно отличались от предсерийных Ju 88A-0, имели проблемы с шасси и тормозными щитками. Эти дефекты удалось устранить в довольно сжатые сроки. Самолеты следующей модификации А-2 имели моторы Jumo 211G-1 и возможность подвески стартовых ракетных ускорителей. Следующий вариант А-3 был учебным с двойным управлением. Был еще А-9 - тропическая версия самолета Ju 88A-1.

Самолет основной бомбардировочной серии Ju 88A-4 поступил в производство в 1940 году. От первой производственной серии (A-1) самолет отличался более мощными моторами Jumo 211F/J, увеличенным на 1,63 м размахом крыла и усиленными шасси. Полотняная обшивка элеронов была заменена на металлическую. Базовое вооружение состояло из одного 7,9-мм пулемета MG 81, расположенного в передней части фюзеляжа, одного 7,9-мм пулемета MG 81Z в подфюзеляжной гондоле и двух стреляющих назад пулеметов MG 81, расположенных в задней части кабины. Номинальная бомбовая нагрузка, включавшая различные комбинации бомб, расположенных на подкрыльевых держателях, достигала 1000 кг.

Самолеты модификации Ju 88A-5 представляли из себя планер от А-4 и моторы от А-1. Эти боевые машины приняли активное участие в "Битве за Англию" в 1940 году. В ходе дальнейших работ над Ju 88 появились А-7 с двойным управлением, А-10 (тропический) и А-6, предназначавшийся для борьбы с аэростатами заграждения. В носовой части самолетов модификации А-6 было смонтировано устройство Kuto-Nase, которое представляло из себя раму с ножами. Из-за этой неуклюжей рамы летные характеристики самолета резко снижались, делая его легкой добычей для истребителей противника. Именно поэтому многие самолеты варианта А-6 после демонтажа устройства Kuto-Nase использовались в роли обычного бомбардировщика.

Бомбардировщики Ju 88A-4 появились на фронте в конце 1940 года. На ранних самолетах этой модели стояли моторы Jumo 211F-1 мощностью 1350 л.с., а на поздних - Jumo 211J-1 той же мощности. Вооружение было усилено 13-мм пулеметом MG 131. В середине 1941 года была изменена форма остекления гондолы для того, чтобы улучшить обзор воздушному стрелку. Передний бомбоотсек был отведен для топливного бака, а бомбы подвешивались на держателях под крыльями.

Модификация А-4 стала базовой для всех последующих разработок. Появившийся вскоре бомбардировочный вариант Ju 88A-14 имел улучшенную защиту экипажа. Некоторые машины этой модели вооружались 20-мм пушкой MG FF, которую устанавливали в гондоле. Самолеты Ju 88A-12 и А-16 были учебными с двойным управлением. Бомбардировщик Ju 88A-15 мог нести на внутренней подвеске до 3000 кг бомб.

Самолеты Ju 88A-4 в Северной Африке в полевых условиях переделывались под требования данного театра военных действий. Такие машины получали обозначение А-4/Trop. Специально для нанесения штурмовых ударов с малых высот был разработан вариант A-13. Эти самолеты были лишены тормозных щитков, на них было установлено дополнительное бронирование кабины и до 16 стреляющих вперед пулеметов. Что касается самолетов Ju 88A-17, то это были торпедоносцы, которые вооружались двумя торпедами типа LT F5b.

Боевое применение
Первые Ju 88A из бомбардировочной авиаэскадры KG 30 впервые использовались в 1940 году в скандинавской кампании в Дании и Норвегии. В "Битве за Англию" бомбардировщики Ju 88 уже использовались массово. К этому времени они стояли на вооружении авиаэскадр: KG 1, 4, 30, 51, 64 и LG 1. На средиземноморском театре военных действий Ju 88 появились в начале 1941 года. Они участвовали на налетах на остров Мальту и в операциях против Королевского флота в этом регионе. Самолеты Ju 88 различных модификаций получили широчайшее распространение, став одним из базовых моделей бомбардировщика на службе Люфтваффе. Однако, к 1945 году небольшое количество этих машин оставалось лишь в KG 26 в Норвегии, KG 66 (самолеты-лидеры) и LG 1 в Бельгии и Северной Германии.

Кроме Люфтваффе Ju 88 были приняты на вооружение ВВС Финляндии, Венгрии, Италии и Румынии.

Тактико-технические данные Ju 88A
масса: пустого самолёта - 9870 кг, взлетная - 12111 кг, макс. взлетная - 14000 кг;
длина: 14,4 м;
размах крыла: 20,0 м²;
двигатель: 2xJumo 221B-1;
мощность: 1200 л.с.;
скорость: 345 км/ч;
максимальная скорость: 471 км/ч;
дальность полета: 1800 км;
потолок практический: 8140 м;
время набора высоты 5000 м: 18 мин.;
Вооружение: 1x7,9 мм (MG 81) - в передней полусфере, 1x7,9 мм (MG 81Z) - внизу и сзади, 2x7,9 мм (MG 81) - вверху и сзади, бомбы разного калибра весом до 1000 кг.


Дополнительный материал:

Фотографии:
1. Сборка бомбардировщиков Junkers Ju 88.


Источники:
1. Шунков В., "Крылья Третьего Рейха", АСТ, 2003
2. Фирсов А., "Крылья Люфтваффе", 1993

3. Junkers Ju 88, Мировая авиация №98, 2010

Обновлено 21.01.2011 12:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU