.
Истребитель de Havilland DH.98 Mosquito PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
02.06.2010 06:47



Первоначально фирмой "de Havilland" был построен прототип истребителя, который получил название Mosquito. Министерство авиации Великобритании предложило на базе этого самолета разработать эффективный ночной истребитель-перехватчик. Получившиеся в результате этого машины хорошо себя зарекомендовали и были поставлены на вооружение Истребительного и Бомбардировочного командования Королевских ВВС и даже некоторых частей американской авиации.

 

Прототип ночного истребителя F Mk.II (W4052) стал вторым, поднявшимся в воздух Mosquito. Свой первый полет самолет совершил 15 мая 1941 года. Эта машина имела усиленные лонжероны крыла, четыре 20-мм пушки Hispano под фюзеляжем и четыре 12,7-мм пулеметы Browning, плоское лобовое бронестекло фонаря кабины и РЛС марки AI Mk.IV. В качестве силовой установки этого прототипа выступали два мотора Merlin 21 или 23 мощностью по 1460 л.с. каждый.

Первая партия самолетов Mosquito была выпущена в количестве 50 единиц. Из них 21 ночной перехватчик NF Mk.II, которые с января 1942 года начали поступать в 157-ю эскадрилью. В июле эти истребители получила 23-я эскадрилья, выполнявшая задачу перехвата возвращавшихся с ночных рейдов немецких бомбардировщиков. Вскоре эту эскадрилью перебросили на остров Мальта, где за три месяца ее летчики сбили 17 самолетов противника.

Существовал вариант рейдера-перехватчика Mosquito, который вместо РЛС оборудовался специальной навигационной аппаратурой Gee. Такие машины носили обозначение NF Mk.II (Special) или NF Mk.II (Intruder). Всего выпущено 466 ночных истребителей Mosquito NF Mk.II.

В феврале 1943 года в 85-ю эскадрилью поступили новые ночные истребители NF Mk.XII. Командиром этой эскадрильи был известный ночной асс Джон Каннингхэм. Самолеты этой модификации снабжались РЛС сантиметрового диапазона марки AI Mk.VIII. Антенна РЛС размещалась под радиопрозрачным обтекателем в носовой части фюзеляжа. Из-за этого пришлось отказаться от носовых пулеметов. Все 97 самолетов Mk.XII были переделаны из Mk.II.

Следующий вариант NF Mk.XIII явился продуктом переделки истребителя-бомбардировщика FB Mk.VI. Он имел усиленное крыло, позволявшее подвесить дополнительный топливный бак емкостью 227 литров. На самолетах Mk.XIII устанавливалась РЛС AI Mk.VIII. Всего выпущено 270 самолетов Mosquito NF Mk.XIII, которые поступили на вооружение 10 эскадрилий Королевских ВВС.

Начиная с модификации NF Mk.XVII (еще одна конверсия Mk.II) на Mosquito стали ставить американские РЛС SCR-720 (британское обозначение AI Mk.X), которые были намного эффективнее. Машины Mk.XVII в количестве около 100 единиц начали поступать в части в начале 1944 года.

Mosquito NF Mk.XIX оснащался моторами Merlin 25 мощностью 1635 л.с., а также РЛС AI Mk.VIII или Х. В войсках эти самолеты стали появляться с середины 1944 года. Кроме стандартной поисковой РЛС их стали оборудовать еще и радиолокаторами обзора типа Monica и Serrate, способными пеленговать вражеские РЛС и системы "свой - чужой".

Самолеты модификации NF Mk.30 имели гермокабину и высотные моторы Merlin серии 70 с двухступенчатыми нагнетателями. Начиная с середины 1944 года ими вооружили девять эскадрилий. Он стал последним ночным истребителем Mosquito, принятым на вооружение в годы войны.



Специально для борьбы с высотными бомбардировщиками Ju 86 бомбардировщики Mosquito B Mk.XVI с гермокабиной конверсировали в ночной истребитель NF Mk.XV. К крыльям были добавлены законцовки увеличенной плащиди, а моторам Merlin-61 четырехлопастные винты. Однако, налеты Ju 86 прекратились, и высотный ночной истребитель вскоре был снят с вооружения.


 

Источники:
1. Ночные истребители DH.98 Mosquito, Мировая авиация №70.

Обновлено 03.06.2010 09:53
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU