. Современные обои для стен. .
Истребитель Arado Ar 65 PDF Печать E-mail
14.08.2013 09:34

Данная модель самолета являлась следующей ступенью развития истребителей фирмы Arado после Ar 64 (проект SD-IV), т.е. соответственно Ar 65 (проект SD-V). Этот самолет отличался увеличенными размерами и более мощным двигателем BMW VI.

Первый прототип Ar 65a начал испытательные полеты в 1931 году. Кроме обычного пулеметного вооружения из пары MG 17 он имел и бомбоотсек, куда помещалось до шести бомб весом 10 кг.

Также, как и у своего предшественника, конструкция самолета была смешанной - металлический фюзеляж и деревянные крылья. Три следующих прототипа истребителя Ar 65b, Ar 65c и Ar 65d обладали более высокими летными характеристиками, чем и превзошли на конкурсе своего конкурента - истребитель Heinkel HD 43. После запуска в серийное производства в 1933 году за три годы было выпущено всего 181 единица истребителей Ar 65.

Первые самолеты Ar 65 поступили в т.н. "демонстрационные" авиаотряды "Дебериц" и "Дамм". В марте 1935 года эти отряды были переформированы в истребительные группы I/JG 132 и II/JG 132 соответственно. Затем эти самолеты получили авиагруппы I/JG 131, I и II/JG 134 и I/JG 232. Временно на истребители Ar 65 посадили даже летчиков из первой группы пикирующих бомбардировщиков - I/StG 162.

С 1936 года самолеты Ar 65 получили статус учебных. К маю 1940 года в составе Люфтваффе все еще числилось порядка 177 самолетов этой модели, а к январю 1944 года их осталось всего 14 единиц. Примечательным фактом является то, что в 1943 году на советско-германском фронте Ar 65 применялись в качестве буксира для планеров DFS 230.

В июне 1937 года 12 самолетов Ar 65F передали Болгарии, где они использовались в боевых частях до 1939, а в учебных - до 1943 года.


Модификации:
Ar 65D - имел двигатель BMW VI 7,3 мощностью 750 л.с., а также вооружение из двух пулеметов MG 17 и бомбоотсек на шесть бомб весом 10 кг.

Ar 65E - отличался от модификации Ar 65D отсутствием бомбоотсека и наличием радиостанции.

Ar 65F и Ar 65G - отличались от модификации Ar 65E составом бортового оборудования. Самолеты этих моделей соответственно выпускались фирмами AGO (всего 36 единиц выпущено) и Erla (всего 24 единицы выпущено).

Летно-технические характеристики Ar 65E

Двигатель: BMW VI 7,3 мощностью 750 л.с.;
Размах крыла: 11,2 м;
Длина: 8,38 м;
Высота: 3,4;
Площадь крыла: 29 м2;
Масса (пустого): 1511 кг;
Масса (взлетная): 1930 кг;
Максимальная скорость на высоте 1950 м: 298 км/ч;
Скороподъемность: 10,5 м/c;
Практический потолок: 7600 м;
Дальность полета: 560 км.


 

Источники:
1. Харук А. И. "Все самолеты Люфтваффе" - М.: Яуза: ЭКСМО: 2013.

Обновлено 16.08.2013 14:41
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("