. .
Ночной истребитель Dornier Do 217 PDF Печать E-mail
12.11.2012 06:12

Ночной истребитель Dornier Do 217N-2

Среди различных модификаций бомбардировщика Dornier Do 217 довольно заметную роль в войне сыграли ночные истребители серий Do 217J и N. Однако, они не пользовались популярностью среди немецких летчиков из-за своей неповоротливости.

В начале 1941 года фирма «Dornier» предложила разработать вариант ночного истребителя. Основным внешним отличием нового самолета Do 217J-1 была его носовая часть. Вней размещались четыре 20-мм пушки MG FF и четыре 7,92-мм пулемета MG 17. Оборонительное вооружение состояло из пулемета MG 131 в верхней турели  и такого же в нижней установке. Самолеты серии J-1 поступили на вооружение в феврале 1942 года.

Машина имела высокую огневую мощь и хорошую продолжительность полета, но была неповоротлива при выполнении резких маневров. Кроме того, ей требовались довольно длинные ВПП. Самым серьезным недостаткам для этого типа ночного истребителя было отсутствие бортовой РЛС.

Ночной истребитель Dornier Do 217N

Весной 1942 года в воздух впервые поднялся ночной истребитель Do 217J-2, оснащенный РЛС FuG 202 Lichtenstein. Первые боевые полеты самолеты этого образца начали совершать в самом конце 1942 года.

Последующая модификация Do 217N была оснащена двигателями Daimler Benz DB 603A мощностью 1750 л.с. каждый. Первый самолет этой серии поднялся в воздух 31 июля 1942 года. Поставки в Люфтваффе самолетов серийной модели Do 217N-1 начались в январе 1943 года. При его разработке не были учтены рекомендации летчиков из-за невозможности увеличивать стоимость самолета и сроков сборки.

Изменения в положительную сторону притерпели лишь машины Do 217N-2. Их начали строить в середине 1943 года вместе с модернизацией уже выпущенных Do 217U1. Оборонительное вооружение было упразднено, появились деревянные обтекатели. Это и многое другое способствовало снижению массы самолета более чем на 2,2 тонны. В связи с этим летные характеристики также были повышены. Максимальная скорость на средних высотах достигла 500 км/ч. Вооружение состояло из четырех MG 151 и четырех MG 17, стрелявших вперед. Еще четыре MG 151 вели огонь под углом 70 градусов вверх. Кроме того самолеты модели Do 217N-2 стали оснащаться РЛС FuG 220 Lichtenstein SN-2 и аппаратами Flensburg и Naxos, которые позволяли наводить самолет по излучению РЛС британских бомбардировщиков.

Носовая часть истребителя Dornier Do 217N-2

К 1944 году ночные истребители Do 217J и N уже стояли на вооружении в 10 авиагруппах на территории Германии и оккупированных европейских странах и в I./NJG 100 на Восточном фронте. Боевое применение самолета показало, что его вооружения вполне достаточно, чтобы сбить бомбардировщик противника, однако плохая маневренность делала эту задачу довольно сложной. Вероятно именно из-за этого обстоятельства Do 217 часто использовались в роли самолета наведения в составе группы более поворотливых истребителей Me Bf 110. К середине 1944 года ночные истребители Do 217 уже перестали встречаться в составе боевых частей Люфтваффе.

За годы войны всего было построено 364 единицы ночных истребителей Do 217J и Do 217N.


Источник:
"Мировая авиация" №190, 2012.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2003-2014 WELTKRIEG.RU