Накладки на зубы, стоматология . | что насекомые исчезнуть, борьба с тараканами. | Продаю .
Ближний бомбардировщик ББ-2 (ЦКБ-26), опытный PDF Печать E-mail
Автор: Александр Прагер   
28.02.2011 10:37

Вероятно, что в основу проекта ЦКБ-26 был положен один из проектов Н. Н. Поликарпова. Тактико-технические требования будущего ближнего бомбардировщика были утверждены 29 августа 1934 года начальником УВВС РККА Я. И. Алкснисом. Руководство проектированием машины было возложено на С. В. Ильюшина, который в то время возглавлял третью бригаду ЦКБ.

Макет самолета был готов и утвержден комиссией под председательством В. К. Лаврова уже через четыре месяца. Машина проектировалась под иностранные лицензионные моторы воздушного охлаждения "Мистраль" К-14 фирмы "Гном-Рон" и "Циклон" R-1820F-3 фирмы "Райт". Более мощный из них получил в Советском Союзе обозначение М-85. 5 октября 1934 года образец мотора М-85, выпущенный на заводе № 29, был передан на государственные испытания в НИИ ВВС. 25 января 1935 года начальник УВВС РККА Я. И. Алкснис утвердил отчет о результатах этих испытаний.

В 1935 году Алкснисом были предоставлены дополнительные требования к самолету ББ-2. По расчетам при нормальном взлетном весе он должен был доставить 500 кг бомб на расстояние 1500 км со скоростью 320-400 км/ч. Максимальная скорость при этом находилась в пределах 400-500 км/ч, а максимальная бомбовая нагрузка - 1000 кг. Оборонительное вооружение состояло из двух пулеметов и пушки. Предусматривалось также строительство дополнительного разведывательного варианта, оборудованного аэрофотоаппаратом, с дальностью полета до 4000 км.

В это же самое время Туполев начал испытания скоростного бомбардировщика СБ, составив сильную конкуренцию проекту ББ-2. Возможно, что именно этот факт стал основополагающим при задумке создания Ильюшиным дальнего бомбардировщика. Чтобы выиграть время был построен демонстрационный полудеревянный самолет, получивший обозначение ЦКБ-26. Этот самолет имел деревянный фюзеляж, сопряженный с цельнометаллическим крылом и убирающимися основными опорами шасси.

В начале лета 1935 года на ней впервые в воздух поднялся В. К. Коккинаки. Летные испытания показали хорошие результаты, летные характеристики соответствовали заданным. По своей скорости эта машина превосходила ДБ-2, который был создан в ЦАГИ в бригаде П. О. Сухого. Тяговооруженность и запас прочности нового прототипа дал возможность даже выполнить некоторые элементы высшего пилотажа, например, петлю Нестерова.

В следующем 1936 году на самолете ЦКБ-26 летчик В. К. Коккинаки установил пять мировых рекордов. Среди этих достижений был подъем груза весом 2000 кг на высоту 11 005 метров. Успех ЦКБ-26 стал причиной прекращения работ над ДБ-2. Была подготовлена основа для разработки Ильюшиным ДБ-3 (ЦКБ-30).


Источники:
1. Якубович Н., Самолеты Ильюшина. Лучшие из лучших., "Яуза", "Эксмо", М., 2009

Обновлено 28.02.2011 11:49
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

document.write("